Apr 19, 2011 09:39
Если после первых двух этапов чемпионата мира, прошедших в Австралии и Малайзии, можно было услышать редкие возгласы, мол, «Формула-1» уже не та, то китайский Гран-при удовлетворил, наверное, даже самого требовательного поклонника «королевских гонок». Подвиги Хэмилтона и Уэббера, крах «Феррари» и мексиканский камикадзе - в традиционном обзоре Sportbox.ru.
ГЕРОИ ЭТАПА
Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер
Безусловно, это был этап имени Хэмилтона, который вошел в историю как первый гонщик, одержавший в Китае две победы. Остановить разогнавшегося Себастьяна Феттеля - крайне непростая задача, но после трех поулов и двух побед немец все-таки был повержен. Да, у «Ред Булла» в этот уикенд возникли определенные проблемы с машинами, да и тактика двух пит-стопов для чемпиона мира была, как выяснилось, ошибочной. Но победу новоявленного китайского императора случайной никак не назовешь, ведь он не просто доехал до финиша благодаря обстоятельствам, а в реальной борьбе на трассе прошел соперника. И если бы не Хэмилтон, Феттеля не остановил бы никто. По крайней мере, сейчас.
Потенциально это мог бы сделать его напарник Марк Уэббер, но австралиец никак не может провести сильно весь уикенд. В Малайзии «второй номер» «Ред Булла» прорвался из середины пелотона на четвертое место, спустя неделю пошел еще дальше, сменив 18-ю стартовую позицию на место на пьедестале. На одной чаше весов мудреная тактика, эффектная борьба и куча обгонов, на другой - слабая квалификация, провальный старт в гонке, бесконечные технические проблемы. Если первая не начнет перевешивать, Уэббер так и будет «геройствовать» из этапа в этап, а победы продолжат праздновать другие…
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
«Феррари»
Перед Китаем глава скудерии Стефано Доменикали заявил, что команда готова полностью сменить аэродинамический пакет, поскольку в текущем положении дел итальянские болиды не могут конкурировать с лидерами - «Ред Буллом» и «Маклареном». Этап в Шанхае показал, что обновления неизбежны. «Феррари» вчистую уступила не только австрийцам и британцам, но еще и позволила догнать себя «Мерседесу».
Что ж, впереди у «красных» три насыщенных рабочих недели в Маранелло. Если Фернандо Алонсо и Фелипе Масса и в Турции останутся на шестых-седьмых позициях, то команде можно смело задумываться о следующем сезоне, что ей и предложил сделать уже после Австралии (!) легендарный руководитель «Рено», великий и ужасный махинатор Флавио Бриаторе. А ведь мог бы и поделиться с коллегами хитроумными планами побед Алонсо при помощи напарника и стены безопасности…
ЯПОНЕЦ ЭТАПА
Серхио Перес
К 2011 году в «Формуле-1», к сожалению, практически не осталось представителей поистине автомобильной страны - Японии. Широкой публике известны лишь пилот «Заубера» Камуи Кобаяши, да Айо Комацу - гоночный инженер Виталия Петрова. Конечно, остались две трассы, но из самих гонок ушли все концерны, ушел «Бриджстоун»…
Но самурайский дух пока еще жив! Японские пилоты во все времена славились своими отчаянными атаками, зачастую, фатальными и для себя, и для соперника. В Китае роль камикадзе взял на себя Серхио Перес. Молодой мексиканец, видимо, проникся японским духом, исходящим от напарника по «Зауберу», и задал жару всем, кто попадался на его пути. Но если прочие отделывались испугом, то Адриан Сутиль был жестко выбит дебютантом с трассы, ибо мешался под ногами.
Стюарды маневров Переса не поняли и впаяли мексиканцу штраф. Справедливый, разумеется. Зато сколько ностальгических воспоминаний для людей, заставших Юкио Катаяму, Шиндзи Накано и Такуму Сато.
ОБГОН ЭТАПА
Виталий Петров
В воскресной гонке было столько обгонов, что для подсчета не хватит пальцев всех конечностей. Здесь вам и летящий Уэббер, и безумный Перес, и победная атака Хэмилтона. Все они были красивыми и важными, но один обгон, все-таки, немного выделяется из всех остальных. В один из моментов гонки пилоты «Лотус Рено» Ник Хайдфельд и Виталий Петров оказались на трассе рядом. Немец опережал россиянина, и вполне мог рассчитывать на очки. Но Выборгскую ракету такое положение дел не устроило.
Петров жестко атаковал напарника и прошел, указав сменщику Роберта Кубицы его место. И это в тот момент, когда оба успели побывать на пьедестале и находились в равном статусе относительно друг друга. В Китае же закончилось все тем, что Петров уверенно попал в очки (пусть их и набралось всего два), а Хайдфельд пришел к финишу двенадцатым. Интересно, как будет вести себя Виталий, когда за руль вновь сядет Кубица?
Максим Иванов, Sportbox.ru