Неделя близится к последнему рабочему дню, солнышко днем радует осенним теплом, осень приближается к повороту на зиму, потому очень хочется вспомнить лето. Самое его середину. Самую короткую ночь года. Купалу
( Read more... )
Да никуда их идолы не исчезли. Готовятся каждый год и стоят на центральных улицах. Фото сделано двумя днями раньше в Литве. В Вильнюсе. Когда весь город готовился к длинным выходным.
Про сдвиги дат и как они пошли можно почитать по ссылке 2009 г. Кажется, это в самой первой. Просто Ивана Купала и Купала - это разные даты с разным смыслом.
Церковь, кстати, масляничные гуляния не сильно одобряет...
А наше противостояние, простите, в голову. У нач церковь - отделена от государства. И конституционную свободу совести пока что никто не отменил. Как не пытаются. Да, у нас есть доминирующая религия. Но страшна она исключительно в формате православнутых на всю голову. Это не имеет ничего общего ни с верой, ни с религией, ни часто даже с церковью. Причем православнутыми могут быть как и служители культа, так и прихожане.
Закрытость той Купалы на которую дала ссылки ... она изначально закрытой не была. И она такая же языческая, простите, как я чайник. Там большая часть участников с крестами. И позиционируют себя как православные. Это у нас нынче язычество такое?
вау! какие классные! но почему ж эти идолы участия в праздничном действе не принимают?
про конституцию-то понятно, только ж мало ли чего там написано, про свободу слова тоже там написано, дык только что-то свободных сми не видать )))
я думаю, тут еще такое дело. у них национальная (читай, государственная) самоидентификация на этих фольклорных праздниках держится. а потому и католичество помалкивает.
в Ниде ворота с символикой солнца. Участие в действе? При проходе через ворота руки омывают водой - символика. Начало действий вокруг солнечных часов. Зачем городить новые символы, когда там стоит круглый год? :-) Если посмотреть на хороводы, то "колеса" наверху столбов, которые потом сжигают - символ. У них просто это перешло в форму, доступную в городе и при большом скоплении народа. Именно в этом и заключается сохранение традиции и пластичности ее форм.
Вообще забавно говорить о запретах публикаций в сми в комментариях материала о языческих праздниках :-) тем более, что ЖЖ у нас приравнено к СМИ :-)
Мне кажется, что у нас самая основная проблема в смешении понятий. Веры и демонстрации веры. Проблема не в том веришь ты или нет и во что, а кричишь ты об этом или нет. И демонстрируешь свою причастность или нет.
Это сродни криков о "никуда сейчас не пойдешь в народном костюме". Почему хиппи, готы, эмо, металисты, байкеры, толкинисты и куча другого народа одевают одежду своей группы и идут. Куда хотят, туда и идут. А любителям сарафанов и народных рубах все кто-то мешает в них в метро ходить :-)
Вот и тут тоже. Язычники? - хорошо. Собрались и отмечаете. В чем проблема? Если вы не перекрываете движение в час пик, то кто мешает верить в языческих богов? Проблемы начинаются, когда начинают искать адептов и обращать. Так в этом контексте мешают не только язычники, но и представители всех религий мира. Мне так даже православные мешают иногда. Правда, не верой, а ее демонстрацией.
Да кто его знает, кто организатор. У них там в каждом городе гуляния были. Мы изначально планировали Каунас. Но туда было 240 км. В Вильнюсе были большие гуляния. Тут, наверное, местная администрация устраивала фестиваль. Я так понимаю, что он у них каждый год.
В Латвии очень интересные гуляния Лиго (Купала). Они по всей Прибалтике гуляют.
мне кажется, это очень существенная деталь, кто именно устраивает праздник.
Одно дело, когда это личная иницатива одного или нескольких людей. И тогда - да, подход "язычники/реконструкторы/фольклористы?- хорошо. собрались и отмечайте. в чем проблема?" абсоютно верен. да, действительно, собираются и отмечают, никаких проблем, никто им в этом не мешает.
И другое дело городской/государственный праздник. Это разные истории и их действительно никак нельзя сравнить.
Сравнивать, видимо, имеет смысл праздники, которые устраивают местные администрации у нас и у них. Вот пример из Кенозерья: http://www.kenozero.ru/misticheskii-prazdnik-ivana-kupaly-sobral-na-maselge-bolee-pyatisot-gostei.html И тут я, пожалуй, неправа, судя по этой статье, у нас в стране восстановление языческих традиций и мистических(!) праздников идет полным ходом. И вот - почему так получается, что когда у нас администрация чего бы то ни было берется за организацию чего бы то ни было, то получается какая-то хрень??? а у них - душевный народный праздник???
Трудно сказать. Вон, в том же Пожарише Съезжий праздник проходит при поддержке администрации, если я правильно поняла, но по инициативе местных.
Летом я была на фестивале под Волгоградом. Та часть, что была официальная - я от нее в восторге, а вот то, что было в рамках, но локально ... но я пока не готова это обсуждать из личных заморочек.
Тут, наверное, еще надо учитывать масштаб. Одно дело организовать пусть с поддержкой администрации что-то максимум на тысячу-пять человек с гостями и участниками, и совсем другая история, когда речь идет про город и многотысячные толпы гуляющих.
Бакшевская Масляница, хотя она никак не привязана язычеству - предел тех возможностей, которые могут сделать частные организаторы ... с учетом, что все приехавшие - участники. Да и то организация уже на грани с ощущением "мы должны". Хорошо, если это в кайф ...
Так что тут очень много деталей, которые вот так вот сразу сопоставить напрямик было бы, наверное, не правильно ...
Да и нужно ли восстанавливать язычество в современном варианте? я вот не уверена, что надо на это давать однозначно положительный ответ. Какие-то элементы, которые и так давно в культуре - вполне может быть. Хотя тот же праздник 12 июня мало кто знает, как хотя бы называется :-) и перенос этого для на 10 дней ... а кто его знает :-) хотя бы будем знать, что празднуем )))
Про сдвиги дат и как они пошли можно почитать по ссылке 2009 г. Кажется, это в самой первой.
Просто Ивана Купала и Купала - это разные даты с разным смыслом.
Церковь, кстати, масляничные гуляния не сильно одобряет...
А наше противостояние, простите, в голову. У нач церковь - отделена от государства. И конституционную свободу совести пока что никто не отменил. Как не пытаются. Да, у нас есть доминирующая религия. Но страшна она исключительно в формате православнутых на всю голову. Это не имеет ничего общего ни с верой, ни с религией, ни часто даже с церковью. Причем православнутыми могут быть как и служители культа, так и прихожане.
Закрытость той Купалы на которую дала ссылки ... она изначально закрытой не была. И она такая же языческая, простите, как я чайник. Там большая часть участников с крестами. И позиционируют себя как православные. Это у нас нынче язычество такое?
Reply
но почему ж эти идолы участия в праздничном действе не принимают?
про конституцию-то понятно, только ж мало ли чего там написано, про свободу слова тоже там написано, дык только что-то свободных сми не видать )))
я думаю, тут еще такое дело. у них национальная (читай, государственная) самоидентификация на этих фольклорных праздниках держится. а потому и католичество помалкивает.
а у нас с той самой идентификацией сложно.
Reply
При проходе через ворота руки омывают водой - символика.
Начало действий вокруг солнечных часов. Зачем городить новые символы, когда там стоит круглый год? :-)
Если посмотреть на хороводы, то "колеса" наверху столбов, которые потом сжигают - символ.
У них просто это перешло в форму, доступную в городе и при большом скоплении народа. Именно в этом и заключается сохранение традиции и пластичности ее форм.
Вообще забавно говорить о запретах публикаций в сми в комментариях материала о языческих праздниках :-) тем более, что ЖЖ у нас приравнено к СМИ :-)
Мне кажется, что у нас самая основная проблема в смешении понятий. Веры и демонстрации веры. Проблема не в том веришь ты или нет и во что, а кричишь ты об этом или нет. И демонстрируешь свою причастность или нет.
Это сродни криков о "никуда сейчас не пойдешь в народном костюме". Почему хиппи, готы, эмо, металисты, байкеры, толкинисты и куча другого народа одевают одежду своей группы и идут. Куда хотят, туда и идут. А любителям сарафанов и народных рубах все кто-то мешает в них в метро ходить :-)
Вот и тут тоже. Язычники? - хорошо. Собрались и отмечаете. В чем проблема? Если вы не перекрываете движение в час пик, то кто мешает верить в языческих богов? Проблемы начинаются, когда начинают искать адептов и обращать. Так в этом контексте мешают не только язычники, но и представители всех религий мира. Мне так даже православные мешают иногда. Правда, не верой, а ее демонстрацией.
Reply
Остальное опущу, поскольку я говорила немного о другом.
А кто является организатором праздника в Ниде?
Reply
В Вильнюсе были большие гуляния.
Тут, наверное, местная администрация устраивала фестиваль. Я так понимаю, что он у них каждый год.
В Латвии очень интересные гуляния Лиго (Купала).
Они по всей Прибалтике гуляют.
Reply
Одно дело, когда это личная иницатива одного или нескольких людей. И тогда - да, подход "язычники/реконструкторы/фольклористы?- хорошо. собрались и отмечайте. в чем проблема?" абсоютно верен. да, действительно, собираются и отмечают, никаких проблем, никто им в этом не мешает.
И другое дело городской/государственный праздник. Это разные истории и их действительно никак нельзя сравнить.
Сравнивать, видимо, имеет смысл праздники, которые устраивают местные администрации у нас и у них. Вот пример из Кенозерья: http://www.kenozero.ru/misticheskii-prazdnik-ivana-kupaly-sobral-na-maselge-bolee-pyatisot-gostei.html И тут я, пожалуй, неправа, судя по этой статье, у нас в стране восстановление языческих традиций и мистических(!) праздников идет полным ходом.
И вот - почему так получается, что когда у нас администрация чего бы то ни было берется за организацию чего бы то ни было, то получается какая-то хрень??? а у них - душевный народный праздник???
Reply
Вон, в том же Пожарише Съезжий праздник проходит при поддержке администрации, если я правильно поняла, но по инициативе местных.
Летом я была на фестивале под Волгоградом. Та часть, что была официальная - я от нее в восторге, а вот то, что было в рамках, но локально ... но я пока не готова это обсуждать из личных заморочек.
Тут, наверное, еще надо учитывать масштаб. Одно дело организовать пусть с поддержкой администрации что-то максимум на тысячу-пять человек с гостями и участниками, и совсем другая история, когда речь идет про город и многотысячные толпы гуляющих.
Бакшевская Масляница, хотя она никак не привязана язычеству - предел тех возможностей, которые могут сделать частные организаторы ... с учетом, что все приехавшие - участники. Да и то организация уже на грани с ощущением "мы должны". Хорошо, если это в кайф ...
Так что тут очень много деталей, которые вот так вот сразу сопоставить напрямик было бы, наверное, не правильно ...
Да и нужно ли восстанавливать язычество в современном варианте? я вот не уверена, что надо на это давать однозначно положительный ответ. Какие-то элементы, которые и так давно в культуре - вполне может быть. Хотя тот же праздник 12 июня мало кто знает, как хотя бы называется :-) и перенос этого для на 10 дней ... а кто его знает :-) хотя бы будем знать, что празднуем )))
Reply
http://rusmi.su/news/06-2016/news8341.html?_utl_t=vk
Reply
Leave a comment