Прощай, Дурновский уголок (с)

Jul 13, 2010 14:47

Хотела было написать общий отчет про поездку на Камышинку, но начала писать и поняла, что смешивать все в одну кучу не стоит. Так что будем отделать котлеты от мух и впечатления внутри от впечатлений вне.

Выезд в Дурновку. Последний день Камышинки. Это была из тех поездок, про которую можно сказать, что все, что ни делается, все - к лучшему (с). Было бы все гладко и тихо, не попасть бы в столь удивительное место. А так … Так что надо сказать спасибо …

Поездка в Дурновку была организована для двух групп. За день до этого туда поехала группа Якова Иванова. Мысль поехать с ними осталась мыслью. Главным образом после того, как утром выбралась в город и поняла, что рулить на своей машине не хочется, а перспектива сесть во что-то типа пазика или рафика, даже если бы там и были места, в тридцатипятиградусную жару вызывала приступ ужаса.
Про то, что туда же везет своих Виктория Путиловская под страхом смертной казни знали все, ровно как и то, что участникам было строго-настрого наказано не говорить про поездку. Собственно, потому из не участников группы было только нас двое. И огромное спасибо Анатолию, что составил мне в тот день компанию.

Но, как бы то ни было - едем. Двадцать километров преодолеваются без проблем совершенно. И вот - Дурновка. Где искать наших не понятно совершенно. Предположение - школа. Идем туда.

Школа поразила на подходе. Кругом чистота и садик. И … время там остановилось. Полное ощущение, что попали в кино времен «кубанские казаки» или что-то такое подобное. Это школа, которую я даже в детстве не помню. У нас уже была другая школа.















Нигде раньше не видела того, как можно художественно оформить старые камеры от машин.




Спортзал.




Школьными коридорами.




И … маленький школьный музей. Наверное, этот музей тоже имеет отношение к казачей культуре, но … вот взглядом со стороны - это просто типичные вещи разных периодов жизни. Причем, не столь отдаленных, и не столь уникальных. Не могу сказать, что в музее увидела что-то, чего бы не было у меня в деревне в Подмосковье, или чтобы я не видела в маленьких музеях по небольшим городкам средней полосы. Ну, разве что фотографии.
Но это все ничего не значит. В целом музей произвел очень приятное впечатление. Есть в нем что-то домашнее и теплое. Впрочем, как и вообще в этой школе.










А вот этот стенд уже уникален.










Поговорила с женщиной и мужчиной, которые нас впустили внутрь. Попыталась узнать по поводу того, что же за казачьи предметы стали преподавать. Толком никто не ответил. Сказали, что да, что-то преподают. Вопрос открыт, буду узнавать про него позднее …

Здесь надо сказать, что это школа - семилетка. И в ней всего 49 учащихся. В старшие классы ездят в Новоаннинский. Это эти самые 20 километров, которые мы с легкостью преодолели на машине.

Прощаемся с очень милыми людьми и идем в клуб, куда пошла группа наших ребят.

Там уже все в разгаре. Две бабушки что-то поют, что-то рассказывают. Идет очень интересная встреча.










Потом учащиеся в группе Вики исполнили для бабушек то, что они подготовили для вечернего концерта. Было интересно именно мнение бабушек.



















Ну и, конечно, купание в Бузулуке. Как же без этого-то. Бузулук в тех краях более узкий, более глубокий и более холодный. В итоге вода освежала. А тарзанка … Иех!
















Удалось немного пообщаться с Викторией. Со сцены она производит впечатление немного другое, чем при общении. Более поверхностное и показное, чтоли. А так - редко встречаешь на столько глубокого и позитивного человека.

Попыталась выяснить, что же это за казачье воспитание такое. От ответа пришла к несколько двойственным чувствам. С одной стороны - да, в каждой культуре и в каждых традициях есть то, что стоит изучать и чем стоит гордиться. Или просто надо знать, как элемент своей культуры и истории. В Москве давно преподается в школах Москвоведение, и из этого не делается шумихи. Это просто преподается. У нас был предмет - культура родного края. Другое дело, что преподавался он через одно место и часы от него всегда забирались куда-то еще, но предмет такой был.

Так что в восприятии, что живя в казачьей станице надо изучать культуру казаков - это как-то не обсуждается.
Немного напрягло, что на вопрос - а что там? мне ответили, что приходит батюшка и дети молятся (это что- уникальность казачьей культуры?), что мальчики обязательно учатся владеть оружием и проходят элементы джигитовки, а девочки - изучают рукоделие (вот, правда, так и не поняла, это все вместо основных предметов или в дополнение к ним).
И даже открыта церковно-приходская школа (а это вообще озадачило. Где-то в глубине сознания всплыло, что исторически это была начальная школа, где учили читать и писать, вне зависимости от места жительства. Ну, и все. Это что - достижение нового образования и казачьего менталитета? Или я опять слишком много выступаю?).

Но в любом случае общение было очень интересным. Правда, к сожалению, коротким. И многие вопросы так и остались вопросами.

Поскольку мы не были завязаны на автобус, обед и общее возвращение, то позволили себе погулять по окрестностям.
















Походить по улочкам.




Интересно, что же значат звезды на заборах? Первая ассоциация «Тимур и его команда». Но это - ассоциация. Значения я не знаю. Может, кто подскажет?




И периодически встречали кресты. Стоящие в чистом поле, но не очень далеко от деревень. Они могли быть с оградой, могли быть одиночными. Что значат - тоже не знаю. Буду рада пояснениям.




Ну и … прощальный взгляд на Дурновку и … поскольку возвращаться назад не хотелось, поехали в Усть-Бузулук. Купаться в Хопре. От Дурновки это всего каких-то 45 километров.




(продолжение следует)

Камышинка_2010, Камышинка, фото_3, репортаж

Previous post Next post
Up