Когда я читала про эту трассу в Lonely Planet. Он очень стращал о пустынных и безлюдных местах, о тяжелых условиях, о том, что там можно проехать только машинах 4х4, необходимости иметь с собой две запаски. О диких животных и прочих ужасах нецивилизованной жизни! ЕДЕМ! Однозначно решила я. В итоге, когда я прикидывала план нашей поездки, у меня была идея арендовать внедорожник в ЭльКалафате и проехаться по Ruta 40 до Барилоче, а может быть и дальше.
A-Эль Калафате, B-El Chalten, С-Cueva de las Manos(Пещера рук), Bariloche
Но этим планам не было суждено сбыться по финансовым причинам - дроппофф. Взять машину в Калафатэ а оставить в Барилоче стоило минимум 500USD. И это только дроппофф. К этой сумме еще нужно было добавить аренду автомобиля 4х4(около ~140 уе в день), а так же расходы на бензин. Выходила достаточно крутая сумма особенно для нас двоих. Ради интереса могу сказать что авиабилет Калафат-Барилоче на двоих можно было купить за 400USD.
Не большое лирическое отступление. Из моего не большого опыта путешествий я сделала для себя внутренний вывод: дешевле всего брать машину не в глобальных прокатных конторах а "местных". Так было в Ирландии и в Израиле. В Аргентине это правило дало сбой. Только Hertz давал безлимитный пробег. Цены на ежедневную аренду и дроппофф у него были самые дешевые в городе. Хотя ассортимент машин представленных на сайте абсолютно не совпадал с действительностью. Порадовала меня в Аргентине страховка автомобилей. Царапины, стекла, зеркала мелкие аварии все включено. Ты платишь только в том случае, если перевернешь машину или у тебя ее угонят.
Но пришлось менять планы. Мы решили взять машину съездить в ЭлШалтен и погулять там в окрестностях пика Фицрой а так же попытаться до "Пещеры рук". После чего вернуться обратно в Калафат и взять водную экскурсию по трем ледникам. После чего "решать по обстоятельствам".
1.Дорога в промежутке Эль Калафат-Эль Шалтен представляет собой хорошо асфальтированную трассу. По которой может проехать что угодно. На трассе обустроен ряд смотровых площадок с которых открываются пустынные сине-зелено-желтые картинки.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Как ни странно, но даже в такой пустой местности вся земля разгорожена заборами.
8. Часто за заборами бегали ламы. Я была уверена, что это "домашние животные", мирно пасущиеся на землях своих хозяев. Ну как у нас коровы :)
9.Однако я очень удивилась когда это стадо этих "домашних животных" перепрыгнуло через ограду даже не заметив ее
10. периодически попадались какие-то жилища.
11. и даже отель
12. А еще нам очень повезло. Была солнечная погода и хорошая видимость, что бывает в этих местах довольно редко. Нам даже с дороги удавалось рассмотреть гордость и красу этих мест - пик Фицрой
13. Всех туристов, приезжающих в Эль Шалтен, манит именно он. Пик Фицроя если и уступающий чилийскому Torres del paine, то самую малость. В Чили мы не были, но так говорят все, кто там был. Да и сами постараемся в произвести сравнение :)
14.
16. Сам Фицрой
15. И окружающие его скалы. После этого наша дорога ушла на Эль Шалтен, в котором мы провели 2 дня.
16. После Эль Шалтена хотелось доехать до Пещеры рук(на карте С). После возврата на основную трассу, и движения в намеченную сторону асфальт закончилася где-то через пару километров и началась обыкновенная гравийка. Между Эль шалтеном и Бахо Караколесом(Bajo Caracoles) всего лишь одна заправка(Караколес находится там где перед точкой С на карте большая развилка до него около 480км от Шалетна) На ней мы встретили Бразильскую экспедицию.
17. Лазила потом я на их сайт. Ничего не поняла :)
18. И вот он съезд на Трассу 40. Нам прямо на Bajo Caracoles
19. Совершенно пустынная и безлюдная дорога. Рута 40 это экстремальная дорога, хотя не экстремальнее чем у нас на Камчатке. :) На трассе многие километры можно никого не встретить. Такие места обычно сближают даже не знакомых людей. Признаком хорошего тона считается притормозить даже просто в том случае когда народ стоит на обочине.
20. Как всегда разбегающиеся ламы
21. Столбы Sos. Увидев на трассе этот столб, мне подумалось, что они установлены специально на этой трассе из-за ее безлюдности. Как потом оказалось, я ошибалась. Эти столбы есть на многих трассах. Даже от Б.Айреса к Океану.
22.
23. Иногда встречаются маленькие оазисы с водой и ламы,
24.
25. Не смотря на вид серьезный вид драндулета, у него не работал задний мост. Он должен был быть 4*4. А в реальности оказался недоприводом. В результате чего при скорости больше 70 км у него начинала очень сильно вести "зад". Ехать пришлось медленно и печально.
26. Посмотрев по карте выяснилось что к 2 часам по такому покрытию мы проехали всего ничего - до озера обозначенного на карте красным крестиком. Прикинув, что такими темпами мы к Пещере рук доберемся лишь часам к 6 вечера, мы решили возвращаться обратно, ибо за день было не успеть. А нам надо было быть до 5 часов в Калафате. В итоге мы доехали до озера, обозначенного на карте красным крестиком. Проехались немного по огибающей его дороге и вернулись обратно.
27. На трассу обратно в Эль Калафат.
В предыдущих сериях про Аргентину
1.
Аргентина подготовка2.
Игуасу с вертолета.3.
2 рассвета над Игуасу4.
Эль-Калафат. Перито Морено. Прогулка вдоль по балконам и вдоль ледника. 5.
Прогулки вокруг водопадов6.
Перито Морено. Прогулки по леднику7.
Национальный парк - Tierra del Fuego. Огненная земля