(no subject)

Dec 07, 2023 04:03




Искусство Античного мира
Три нимфы. Это нимфы Нитроде. Нимфы источников Нитроди. Искья. Италия.
Открыты они были, эти источники, в I в.до н.э., о чем свидетельствуют исторические находки в виде мраморных плит с рельефами, изображающих Апполлона и его нимф.
Эрмитаж: Рельеф с нимфами . Место создания : Древний Рим. Время создания: I в.
Материал: Мрамор. Размеры: 43,0х41,0 см
Поступление: Поступил в 1787 г. Происходит из собрания Джона Лайд-Брауна
Категория: .Скульптура.
Из раздела эрмитажного собрания: Искусство Античного мира

Эрмитаж. В Двадцатиколонном зале Нового Эрмитажа, зале для выставки античных ваз Императорского музея, представлены и шлемы Древней Греции.



Это пилос, шлем для легковооруженной пехоты.
Пилос был основным шлемом спартиатов в классический период, в том числе в период Пелопоннесской войны. Довольно прост и технологичен в производстве: это коническая закругленная бронзовая шапка. Первые образцы в конце второго тысячелетия до нашей эры собирали из чешуек бронзы. Цельнометаллические пилосы появились к пятому веку до нашей эры. В третьем веке до нашей эры пилосы были вытеснены из Эллады аттическими шлемами.

Из прогулок по Эрмитажу.
Чернофигурные вазы, их роспись : один из наиболее значимых стилей вазописи наряду с краснофигурной вазописью. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится на VII-IV века до н. э.



Чернофигурная вазопись возникла в Коринфе около 700 года до н. э. Украшенная росписью керамика из Коринфа господствовала в средиземноморском регионе в VII - начале VI веках до н. э. Большая часть изготовленных в Коринфе керамических сосудов были обнаружена в Этрурии, нижней Италии и на острове Сицилия. Коринфская глина была мягкой и имела желтоватый, а иногда зеленоватый оттенок. Чернофигурная техника росписи, появилась в искусстве Коринфа, но достигла наибольшего расцвета в Аттике в VI в. до н.э.
Аттические сорта глины при обжиге давали фон интенсивно оранжевого или красного цвета (для других центров керамического производства характерны иные цвета и оттенки).

Чернофигурные вазы-внизу



Эрмитажная коллекция чернофигурных аттических ваз состоит из произведений VI - V вв. до н.э., которые характеризуют основные этапы развития этой техники
росписи. Основу собрания составляют вазы, поступившие в музей в 19 - начале 20 века. Они из коллекций итальянских собирателей : доктора медицины Пиццати (1834) и маркиза Кампана (1862), отечественных собирателей - графа А. Блудова, Г. Черткова, А. Абазы, М. Боткина (1928). Другую часть собрания составляют находки из раскопок эрмитажных археологических экспедиций на о. Березань, в Ольвии, Мирмекии, Пантикапее. (Из материалов Эрмитажа )

Краснофигурные кратеры - сосуды для смешивания вина с водой. Аттика VI - V века до н.э.2



Краснофигурная техника росписи пришла на смену чернофигурной в последней трети VI в. до н.э. На протяжении полувека они сосуществовали, хотя предпочтение отдавалось краснофигурной, позволявшей рисовать на вазах более сложные многофигурные композиции и персонажей в разнообразных ракурсах и позах
Главными центрами производства краснофигурной керамики, помимо Аттики, были гончарные мастерские Южной Италии. Краснофигурную технику восприняли многие регионы Древней Греции. Значимый вклад в её развитие внесли вазописцы Этрурии.
До нашего времени сохранилось более 40 тысяч экземпляров и фрагментов краснофигурных ваз, созданных в Афинах, и более 20 тысяч - созданных в Южной Италии.
Изображения на краснофигурных вазах являются важным источником информации для культурно-исторических исследований, в том числе для изучения быта и особенностей повседневной жизни эллинов, их ритуалов и воззрений, а также древнегреческой мифологии и иконографии мифологических персонажей.

Previous post Next post
Up