6 часов в больнице

Nov 17, 2010 15:52

Сегодня планово клали маму Н. в больницу.
На это ушло ровно 6 часов: с 9 до 15.

При этом все документы были оформлены, на комиссии у заведующего отделения мы уже побывали, и заведующий и назначил день госпитализации.
С 9 до 11 мы провели в приемном отделении - это нормально, обычно в приемном все процедуры занимают 2-3 часа (хотя в одной из больниц был рекорд в 5.5 часов).
В 11 маму Н. подняли в отделение, естественно, вместе с нами. Медсестра сказала, что из палаты сегодня выпишется пациентка, и на ее место маму Н. и положат.
Через час я заглянула в указанную палату, чтобы уточнить, кто выписывается, и как-то договориться. На вопрос о выписке пациентки уставились на меня изумленными глазами, и только одна сказала: "Ну, я еще не знаю, может быть, выпишут, может, нет - мне пока точно ничего не сказали".
Я было хотела вновь обратиться к медсестре, да вот незадача - медсестра с поста исчезла. В поисках медсестры мы провели почти час, и даже заняли очередь к заведующему.
Но тут вновь из небытия явилась медсестра (зато через 5 минут исчез заведующий). Я попыталась уточнить, когда освободится палата, что нам делать и покормят ли маму Н. диабетическим обедом. В ответ мне для начала нахамили: "Когда пациентка выпишется, постель заменят, тогда вы и ляжете; еду мы заказываем вечером, так что диабетический стол будет только завтра, а сегодня вам еда вообще не положена, если что на кухне останется - покормим, ждите". В результате согласились-таки покормить диабетической едой уже сегодня (я угрожала карой небесной и диабетической комой). Чтобы было смешное - это гастроэнтерологическое отделение, так что о проблемах диабетиков там должны знать все.
Пока мы общались с медсестрой, исчез заведующий.
Давление у мамы Н. еще в приемной было 120/170, после поездки ее подташнивало, а посидев пару часов в душном коридоре отделения, она запросилась лечь. В результате мы устроили настоящий бивуак, уложив маму Н. на (спасибо, что мягкий) кожаный диван и накрыв ее же кофтой. Подушка у нас тоже была своя, так что выглядело это вполне спально.
Еще один тактичный вопрос к медсестре, и на сей раз нам объяснили, что выписывающуюся пациентку накормили реланиумом, и она спит, да так, что сама медсестра тащила ее из коридора в палату (кто и зачем назначил выписывающей реланиум - непонятно). В общем, пациентка "не в себе", поэтому позвонить домой не может, а следовательно и родственники (упоминался сын) за ней не приедут. Пока она в себя не придет, и не сообщит им о выписке.
В 13 часов дня мама Н. захотела есть, что вполне логично, если учесть, что позавтракала она в 7. (Кстати, какой-то умный человек пытался посоветовать маме Н. ложиться в гастроэнтерологию на голодный желудок - слава Богу, что зная наши больницы, она этого совета не послушалась).
Мы отправились в столовую, где, надо сказать, без единого слова нам предоставили пресловутый обед "стола №9". Пообедав, мама Н. воспряла духом.
Пока мы были в столовой, а Н. караулила наш бивуак в коридоре, мимо пробегал заведующий...
Когда мы вернулись, медсестра торжественно сообщила нам, что шеф "занялся нашим вопросом", пациентка уже собирает вещи и скоро-скоро маму Н. таки положат в палату. На сей раз воспряли духом и мы...
Начиная с 13:30, палату регулярно курировала санитарка, которая должна была заменить белье и убрать тумбочку. Выписывающаяся пациентка в палате не появлялась. Санитарка честно извинялась перед нами, и объясняла, что не может без самой пациентки убрать ее вещи из тумбочки.
По отделению гуляли слухи, что пациентка "прячется на лестнице, потому что не хочет выписываться".
В 14:30 в отделении появился высокий молодой мужчина, которого отправили в подвал за вещами. Самой пациентки мы до этого момента так и не увидели.
Тем временем, к нам подошла приятная врач, и начала выяснять жалобы, померила сахар и давление, просмотрела выписки. Она же сказала, что совсем-совсем скоро место нам освободят.
Вскоре, через полтора часа своих бдений, на пятый "крестовый поход" в палату, санитарке, видимо, все удалось, потому что она вышла и сказала, что мы можем "заселяться".
Мама Н. с тихой радостью опустилась на кровать, мы взбили ей подушки и она начала размещать вещи в абсолютно пустой тумбочке.
Правда, рядом с соседней кроватью лежал небольшой холмик из чьих-то вещей, но мы сначала не придали этому значения...
А зря. Минут через 15, когда мама Н. уже заполнила всю тумбочку, вернулись та самая пациентка - невысокая хрупкая женщина - и тот самый молодой мужчина. Не обращая внимания на нас, пациентка рванула к тумбочке. Пока мы объясняли, что там уже наши вещи, мужчина начал грозить нам страшными карами, желать "чтобы с вами так же обошлись". Вся палата пыталась образумить разошедшихся хамов, объясняя, что вещи убирала санитарка, мы в палату даже не заходили, пока нас не позвали и т.д.
Когда они вышли, из кратких комментариев других пациенток мы поняли, что пациентка о выписке знала еще вчера, что сегодня ей неоднократно напоминали о том, что в 12 часов нужно освободить место, но она на это.. просто завалилась спать. А потом, как раз когда ее искала санитарка, пряталась в туалете и на лестницах.

В общем и целом, даже опуская поведение конкретной пациентки, система выписки-регистрации больных, мягко говоря, не идеальна. Начнем с того, что даже ложась планово, нужно быть готовым к тому, что обеда-ужина вы не получите. При этом направления на госпитализацию выдают на 9 часов утра (!), а сами выписки выписывающиеся пациенты получают около 13-14 часов (на наших глазах другие выписывающиеся ждали до 14 часов своих выписок на диванах в коридоре и освободив свои места новичкам). Что делать пациентам, которые зарегистрировались в отделении в 11 часов, а выписку предыдущие получают только в 14 - совершенно неясно. И это - система.
Я уж не говорю о том, что провести 6 часов "на ногах" может только плотно здоровый человек. Даже нам с Н. эти 6 часов в духоте, беготне и нервах дались с трудом, а уж что говорить о человеке, у которого и так проблемы со здоровьем?

нет слов, дневника страницы

Previous post Next post
Up