Утром мы слегка замешкались, собирая вещи, - и как выяснилось, очень зря.
На прощанье я сфотографировала номер отеля "Этап", так полюбившегося нам за эти пару дней. Позавтракали мы прямо в номере (благо, в автомате на первом этаже всегда есть кофе), и отправились на другой конец города, к станции Laim S-bahn'а. Именно там находился офис компании
"Enterprise", оказавшейся одной из самых дешевых прокатных контор в Германии. Автомобиль класса Mini (VW Fox or similar) на 5 дней с неограниченным пробегом по Германии стоил всего 114 евро. Никакие дополнительные страховки у них я не брала, предпочтя им полис
Insurance4carhire. Этот полис предоставляет страховку на год на любую прокатную машину, где вы вписаны основным водителем (и распространяется на дополнительных водителей). Я брала полис с покрытием по Европе на 31 день (суммарно за год в любом сочетании) за 63 евро (точнее, я брала чуть дешевле, т.к. тогда у них были скидки).
Однако, все оказалось не так просто. Наше опоздание вкупе с поисками перехода к офису компании (естественно, эту улицу тоже раскопали - сезон землероек, не иначе) достигло одного часа. И когда мы наконец ворвались в офис, менеджер развел руками: "Вы опоздали на час, вашу машину забрали". На моем лице, очевидно, отразилась бурная гамма чувств, поэтому он предпочел спрятаться за конторку, откуда испуганно предложил мне воды.
Конечно, я понимала, что это наша вина, но совершенно не представляла, что делать дальше - без интернета, на окраине Мюнхена, с тяжелым чемоданом, который мы еле волокли...
Выход из патовой ситуации нашла Н., вспомнив, что мы проходили офис "Hertz" в самом начале улицы. Менеджер "Enterprise", на всякий случай находясь вне зоны досягаемости, радостно закивал головой: "Ja, ja, Hertz!".
В офис "Hertz" мы через 10 минут вошли совсем не в радужном настроении - будучи реалистами, мы понимали, что вряд ли у них найдется машинка в дни "Октоберфеста". Перед офисом Hertz'а стояла всего пара легковушек, остальную же парковку занимали фургоны - и мы уже предвкушали, как покатим по Германии в нанятом за бешеные деньги фургоне.. Но попытка - не пытка. На каждый вопрос менеджера (переговоры в основном вела Надя на английском, я же боялась даже посмотреть на менеджера, чтобы не спугнуть удачу) мы отвечали четко, но с подозрительным ощущением, что это будет последний вопрос, после которого нам скажут: "Извините, машин нет..". Но на вопрос "Когда вам нужна машина?", я не сдержалась и нервно улыбнувшись, сказала: "Now!!!!". Слегка оторопевший менеджер уточнил срок возврата, и - о, чудо! - машина есть, по средней цены аренды - 285 евро. У меня есть карта Сбербанка со скидкой в Hertz'е, но, прокатав ее, менеджер сказал, что скидка не действует - видимо, из-за срочности выдачи. Это было слегка обидно. На карте заблокировали только сумму аренды - 285 евро.
С другой стороны - нет худа без добра - у Hertz'а было отделение прямо в аэропорту Мюнхена, и мы без доплаты могли сдать машину там, и не мучаться на общественном транспорте с чемоданами. У "Enterprise" филиала в аэропорту не было, поэтому я предвкушала, как мы будем ездить сдавать машину.
Наконец пытка ожиданием закончилась, и нам предложили подписать акт приемки-сдачи. На это я потребовала показать мне машину. Машина стояла ровно напротив дверей Hertz'а, нам дали ключи (о, немецкая беспечность!) и мы пошли ее осматривать. В процессе осмотра я нашла еще одну неучтенную царапину, и менеджер, не выходя из-за стола, добавил ее там, где я показала (еще раз - о, немецкая беспечность).
На сем мы распрощались с Hertz'ем, и пошли уже всерьез осваивать нашу верную подругу на предостоящие 5 дней. Ею оказалась Hyundai i30, хэтчбек. Как ни странно, наши чемоданы в нее поместились без труда. В комплекте с машиной мы обнаружили жилет (они обязательны в Германии), парковочные часы (это было приятно, хотя мы прихватили свои на всякий случай) и карту Германии. Салон машины скорее разочаровал, но был и "плюс" - в машине были входы не только для автомобильной зарядки, но и USB, так что я могла заряжать мобильник, не отключая от питания КПК с навигатором.
За рулем этой машины мне посидеть не довелось, но Н. искренне порадовалась, что мы себе такую не взяли (она была в числе рассматриваемых моделей). Из недостатков управления - "легкий" руль на больших скоростях, и не очень удобная механическая коробка.
Включив навигатор, мы покинули Мюнхен, и на первом же паркинге остановились перевести дух, покурить и сфотографировать сие чудо. Погода была отличная, и уже через несколько часов мы въехали в Маульбронн - город и монастырь. Заранее запланирован этот заезд у нас не был, уже в машине я посмотрела путеводитель, и решила "разбавить" дорогу чем-нибудь интересным. И мы не пожалели.
Цистерцианский монастырь в Маульбронне - лучший по сохранности средневековый монастырский комплекс не только в земле Баден-Вюртемберг, но и в Европе "севернее Альп". Естественно, поэтому его не обошло своим вниманием и ЮНЕСКО. Монастырь был основан в XII веке, и его строения застали как готику, так и барокко. Надо сказать, что на территории монастыря находятся аптека, книжный киоск, полиция, два ресторана, ратуша, богословская семинария, храм, трапезная, монастырская кухня, мельница и пекарня, "фонтанный дом" и жилые здания. В общем, это целый город в миниатюре. Сразу за монастырскими стенами начинаются виноградники, тоже обрабатываемые монахами. После Реформации монастырь был передан протестантам, и до сих пор остается в лоне церкви. Здесь получили образование Иоганн Кеплер и Герман Гессе. В монастырском комплексе нашли себе место целых три музея: Сокровищница монастыря, История цистерцианского монастыря и Маульбронн после Реформации.
Поскольку мы приехали уже к закрытию, то не стали брать билеты в музеи, а пошли неспешно прогуливаться по монастырю. В лучах заходящего солнца монастырь смотрелся особенно эффектно, портал Paradise храма был изящен и красив, а из соседнего здания доносилась музыка. Мы отдыхали душой и телом. Благостное состояние нарушила я сама, толкнув калиточку во дворик. Дворик оказался жилым - на веревке сохло белье, в мини-огородике колосилась зелень.. Быстро покинув территорию "private" мы задумались об ужине, и тут нам на глаза попалась вывеска ресторана - "У монастырской кошки". Конечно, пропустить такую кошечку мы не могли, и быстро устроились за столиком на свежем воздухе, с видом на фонтан и изящный портал храма. Как ни странно, в качестве повседневной пищи в ресторанах, что в Финляндии, что в Германии, нам попадалась исключительно итальянская кухня. Вот и здесь, в центре Германии, в немецком монастыре - мы откушали пасты, запив ее приятным кофе.
Но, как говорится, "с новыми силами - за новые пакости". Сил после ужина у нас поприбавилось, и мы поднялись по деревянной лестнице на монастырскую стену. За стеной обнаружился проход "на волю", через перекинутый над глубоким ущельем мостик (в Средневековье монастыри, как и замки, были еще и оборонительными сооружениями). А на горе за мостиком начинались маршруты для особо любознательных - к монастырскому источнику. Кстати, цистерцианцы славились своим умением обращаться с водными ресурсами - они проложили разноуровневые озера и систему каналов, регулируемые плотинами, таким образом, чтобы обеспечить монастырские службы водой, и эта система действует по сей день! В озерах также разводили рыбу, а в самом монастыре и сегодня действуют несколько фонтанов. Вернувшись в монастырь мы в который раз поразились разнообразию форм и размеров тыкв, украшавших сувенирный магазин, а залюбовавшись виноградом над соседним зданием, чуть было не нарушили покой жителей монастыря.
Уже на выходе мы наткнулись на маленький "ведьминский домик" - между окнами были прикреплены метлы, а сам домик украшала эмблема владелицы :)
Осень только началась, и мы надеялись, что успеем до темноты приехать в
Лорш - там располагался еще один монастырь, правда, уже бывший и хорошо разоренный. От монастыря осталась только надвратная капелла, которую относят к лучшим произведениям каролингского зодчества. Монастырь, во времена своего расцвета, был знаменит своим собранием рукописей, а во времена Священной Римской империей представлял собой отдельное княжество. Во время Реформации собрание рукописей было вывезено в Гейдельбергский университет, откуда позднее попало в Ватикан.
Надвратная капелла действительно красива, вот только разглядеть ее в деталях нам не удалось - как назло, только мы въехали в Лорш, и на город опустилась беспросветная мгла. Поэтому в Лорше мы сильно не задержались, посмотрели на капеллу и дивный фонтан на главной площади, и были таковы.
От Лорша до Ренса, где у нас был заказан отель, ехать около 2 часов. Рецепция отеля работала (судя по нашей брони) до 23 часов, а время уже перевалило за 20. Поэтому Н. ставила рекорды скорости на немецких автобанах - навигатор зафиксировал 180 км/час (на всякий случай напомню, что ПДД мы не нарушали, и "летели низенько" только там, где ограничений скорости действительно нет). Меня, например, очень умилило ограничение скорости в 130 км/час - такое очень "вольное" ограничение :)
Но вот наконец, спустившись с гор по темному серпантину, мы въезжаем в Ренс... На улице темно, мрачно льет дождь и мы дважды проезжаем улицу, надеясь увидеть вывеску отеля на доме, куда безуспешно приводит нас навигатор. Отчаявшись, решаем завернуть за угол - и о, чудо! - находим парковку нашего отеля. Сам отель в темном дворе не просматривается. Логика в третий раз приводит нас к нужному дому, на задворках которого мы припарковались (дома, как это часто бывает в Европе, представляют собой один дом, с разными номерами над дверями). Наконец над одним из ресторанов я вижу объявление "Frei Zimmer" (свободные комнаты), из чего и делаю вывод, что это наш
Hotel Goldener Stern (оцените название!). Ресторан, однако, наглухо закрыт, звонка нет, а в объявлении указан только номер телефона. Прячась под 5-сантиметровым козырьком, я начинаю названивать на номера, указанные в брони (они, что характерно, совпадают с номерами в объявлении). Наконец, на третий раз кто-то заспанный берет трубку, что-то ворчит и.. отрубается. Через несколько минут в недрах ресторана начинается какое-то шевеление, включается свет, и нас наконец впускают в дом. Я показываю бронь, тетечка сонно кивает головой, сует нам ключ от номера и тычет вверх: "Второй этаж". В Германии первый этаж этажом не считают, поэтому второй - для нас третий. Мы проходим по скрипучей деревянной лестнице к номеру, попутно удивляясь - две комнаты имеют одинаковые номера, как так? Я наивно предполагаю, что это апартаменты или family room (на следующий день моя наивность развеется как дым, но пока мы об этом не подозреваем).
Сонная сотрудница рецепции (судя по всему, она же - хозяйка "отеля") любезно выдает нам зонтики, чтобы дойти до машины. Мы дотаскиваем наш "чумодан" по брусчатке до отеля, после чего Н., совершив героический поступок, затаскивает его на третий этаж. Ура! Мы в номере, нам почти сухо, тепло и комфортно, а в окне красуется часть крепостной стены, фахтверковый домик и круглосуточный банк.
Слайд-шоу из фотографий