Apr 13, 2010 10:24
Когда была безумная популярность этого фильма и все мальчишки грезили Рэмбо, я фильм не смотрела. Общее впечатление осталось о Рэмбо, как о неком мифическом персонаже (Терминатор или Человек-паук сейчас), который все может. Да и ситуация в фильме была для нас такой же нереальной, как нашествие пришельцев на Землю.
Вчера вечером я случайно начала смотреть фильм с середины, и не сразу поняла, что это он - легендарный Рэмбо. На моменте, когда Рэмбо плачет, рассказывая о гибели друга ("раздался взрыв и от моего друга осталось несколько кусков, а он еще жил и говорил, что хочет съездить в Лас-Вегас") я с ужасом осознала, что для нас сейчас это скорее реалистичный, чем фантастический, сюжет.
Тогда, двадцать лет назад, еще не было Чечни, откуда парни возвращались так же, как Рэмбо из Вьетнама. А Афган всячески замалчивался.
Не было понимания того, что любой лес или скала, может стать плацем военных действий.
Не было взорванных детей и беременных женщин-заложников.
Не было и взрывов среди бела дня.
Все изменилось за 15 лет - то, что для нас было далеким миром, стало реальностью.
Мой одноклассник, побывавший в Чечне, не смог жить здесь. Он вернулся, пожил два месяца, и снова ушел. Я не знаю, где он сейчас и что с ним стало.
И теперь у нас много таких Рэмбо, парней с покалеченной психикой, которые на резкое движение реагируют неадекватно, видят в каждом человеке врага и знают только один способ защиты. И которым очень сложно вернуться душой.
Сейчас смотрю фильм с начала: поведение копов очень напоминает поведение наших ментов. Такие же зажравшиеся, упивающиеся своей властью над слабыми, и пасующие перед опасностью. А двадцать лет назад мы еще смотрели фильмы про Анискина.
культура,
дневника страницы