ИНТЕРЛЮДИЯ
радуга кольцом вокруг тени твоего самолета на облаках.
то есть, буквально - тень на облаке,маааленький такой самолетик-птичка, и обведен как по циркулю радужным кольцом.
такого мои глаза еще не видели, как говаривал бильбо..
аэропорт встретил скворцами и нежданным теплом. после моих нижегородских ночных плюс трех утренние берлинские плюс тринацать показалось летом в раю.
на станции ostkreuz угнездились сороки; со всеми придется здороваться по старинной британской примете.
кинула сумку в еще не убранный номер и, не дожидаясь Морри
meu_eterno, понеслась разведывать окресности.
чай и обалденно вкусная слоеная плетенка с медом и миндалем в кафе-магазине bio-company.
каштаны около закрытого пыльного костела.
цветущий хмель.
чуть тронутые желтизной деревья.
качели.
берлин делает все,чтоб мне понравиться.
ближе к вечеру двинулись на рейхстаг - ну а куда еще могут ломануться русские? ну это кроме hard-rock cafe.
унтер дер линден,
беспорядочная подборка винила с невысоцким около университета гумбольдта,
бранденбургские ворота с жутковатыми упоротыми кошачье-гаргульими мордами лошадей (попался, голубчик!)
вызывающий смутный интерес отель адлон,
ночной трип в поисках подходящего входа в станцию метро..
АДАЖИО
утро первого концерта. только так.
завтракообед в кафе vebereck.
электричка на wuhlheide.
прекрасный парколес.
глючный паровозик с трубным рыком по полуметровой ширины узкоколейке
куча детей по причине выходного дня.
АНДАНТИНО
меняем билеты в вейстовской сторожке, между делом нервно кокентичая с чудным клетчатым персонажем в шляпе, которому место, как сказа Морри, в гоголь-борделло.
красный - цвет нынешних браслетов; stop! remember chernobyl!
гордым маршем мимо основного входа вглубь парка, к специально выделенному вейстовскому. он ближе к сцене, чудесно.
КОНСОНАНС
тут сидит табор. не такой уж и большой, человек 40. однако на отловленные наши лапы ставится номер 88 на мою и 89 на Моррину, и имена наши записываются в грозного вида перечень.
ок, все для вас, миспирли, пока двери не открыли.
плюхаемся на дождевики и впитываем среду и потусторонние звуки саундчека. лучше не вслушиваться, пропускать сквозь себя, иначе не выдержишь предстоящий спринт.
тут Саша Чунина, Павел из Калининграда, чудесная парочка вьетнамцев с универсальным вьетнамским зеленым полотенцем, и прочий пестрый люд.
прохожие думают,что у нас тут сидячая забастовка.
номера для того,чтоб можно было спокойно не теряя места уходить и возвращаться, чем я и занялась. затарилась мерчем, например.
ОСТИНАТО
примерно без-пятнадцати-минут-время-запуска табор с гомоном и свистом повскакал со своих лежаков и организовал плотную толпу примерно из полутора сотен индивидов.
с той заветной стороны принесли мусорные баки, разделительные барьеры, еще барьеры, правила игры, и завели шарманку про то,что надо держать в руках для предъявления нашим ключарям.
кстати сказать, нежным мальчикам и хрупким девочкам в основной массе, а не грозной братве омона..
МЮЗИКЛ
это потому что галоп и чечетка на лестнице достойна любого бродвейского мюзикла!
возношу хвалу резвым ногам и концертному опыту Морриган!!
без этого, разумеется, не видать мне первого ряда, как открытых глаз Фила Селуэя!
ПЕРВЫЙ РЯД. ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ. RADIOHEAD. Я ТУТ, ВЦЕПИВЩИСЬ В БАРЬЕР.
щипать меня бесполезно, пинать тоже, я давно потеряля связь с реальностью. или может, наоборот, наконец-то все реально..
до сцены метра четыре с половиной, мы левее Эдова микрофона.
на сцене стоит оборудование CARIBOU, но я прикидываю,что будет открываться прекрасный обзор не только на монументального Эда,
и, разумеется, Тхома, но и лучезарного Колина и Клайва!
а Джонни.. непонятно с Джонни, потому как с какой стороны к нему не подойди - все равно будет спина.
ИНСТРУМЕНТОВКА
по сцене шныряют техники, свои и не очень, лайт-чек, переодически от ветра открывается дверь в тайную комнату под сценой, и тут приключается внезапный глюк - вышеупомянутый лучезарный Гринвуд-старший выныривает из ниоткуда-закулисья
и, никем вроде не замеченный, шарахается по сцене под видом техника.
сдается мне,что он мои выпученные глаза еще тогда заметил, хоть я пальцами в него не тыкала и вообще никому, кроме Морри внимания на него не обращала, почти уверенная,что словила качественный глюк.
самое странное, что фотографии имеются.
тут пришла тучка. не страшная,но серьезно настроенная, покапала на нас для виду, мы послушно испугались и принялись натягивать дождевики.
как натянули - все и закончилось, тучка убежала, но сообразила нам всем на прощанье две качественные радуги слева от сцены!
рассказывают, что тут высунул из-за занавески нос и челку Гринвуд-младший, и сорвал аплодисменты напару с небесным явлением..
Колин появлялся еще, только уже в другой куртке, на всякий случай, очевидно.
саундтреком ко всему этому был древний интересный прифанкованый джаз.
ИНВЕНЦИЯ
CARIBOU - они сами как солнышки))) белые майки и джинсы при уже далеко не теплой погоде впечатлили.
звучит все очень круто,а в лайвовые odessa и sun я разумеется сразу влюбилась.
тщетно пыталась пристреляться во время их сета фотоаппаратом, но быстро дошло,что свет будет совсем другим и быстренько оставила надежды на свои фоторафии.
и без меня там зайцами скакали кучки фотографов.
после caribou зазвучали треки из офис-чартов Тхома, по сцене с удвоенной энергией забегали до жути знакомые морды и спины rh-crew. они были в приподнятом настроении, главной звездой стал джоннин техник.
ЗТМ.
КОНЧЕРТО АЛЛЕГРО
ну почему, почему так быстро все??
почему первый же аккорд lotus flower не оставляет по эту сторону никого?!
забудьте о вкрадчивости оригинала, это не lotus flower,это lotus baobab, вырастающий за считанные секунды из микроскопического зернышка до вселенского древа жизни..
только не судьба на нем висеть девять дней и ночей, к тебе бегут с воздушной подушкой..
я опомнилась примерно к The Daily Mail, и то потому, что там была небольшая пауза,чтоб вынести пианино. секунд 30 примерно.
ох, ненадолго..
разбегаются не только глаза и мозги, кажется,что каждый атом заколебался колебаться на одном месте и ушел куда-то в другое,чтобы собраться там все вместе и прекрасно функционировать.
говорят, что,чтобы не волноваться, надо замерзнуть. так вот - это не работает.
или работает, как посмотреть - потому как это было не волнение. оно осталось где-то далеко позади.
все слова про адреналин и прочие гормоны - все далеко позади.
отвалились все ступени.
движущая сила перешла в другое состояние.
только крепко сцепленные руки и стучащие друг об друга кулаки держали меня на поверхности.
ногам было хорошо, они замерзли нафиг и отказались иметь дело с этой головой.
какое счастье,что рядом была Морри, которая смотрела на Эда ОБраяна.
какое счастье,что рядом был Эд ОБраян, который любит смотреть в первый ряд и скалить зубы девушкам.
первое впечатление от выбежавшей группы - они счастливы быть здесь и твердо намерены устроить нам .. праздник. да, именно праздник, да такой,чтоб полный конец обеда.
и - какие же они все красивые. безумно, неправильно, опасно, феерически красивые. никакая фотография или сьемка не передала пока этого ощущения от них..
Томас много говорил, смеялся, метался по сцене, танцевал,чертяка. ему очень нравится это место.. и берлин ему очень нравится..
Эдобраян сушил зубы почти весь концерт и ржал с нас, а мы благодарно с него..
у Клайва глаза невероятно умные и яркие, и светятся как у кошки иногда.
Джонни внезапно начал улыбаться на These Are My Twisted Words, а в перерывах между песнями вел себя, как нашкодивший котенок, которого сейчас отпинают неизвестно за что.
и смотрел на луну. а она, красавица, сияла во всю силу.
Фила мне видно не было. только когда вставал.
а про Колина разговор особый, ибо учудил он невероятную, непонятную штуку, из разряда "хотите - верьте, хотите - нет"
пока все дружно негуманно веселились, он был слегка озабочен.
да, возможно потому, что барабаны были чуть громче,чем надо. особенно на Separator.
после Paranoid Android был небольшой перерыв; ровно настолько,чтоб нам отдышаться. (им, наверное, тоже).
все уже со сцены свалили, а Колин тихонечко в темноте подошел к нашему краю, поставил на пол какой-то подозрительного вида девайс,мною идентифицированный как камера, направил объектив четко на нас с Морри, а после перерыва сразу забрал.
(на следующий день я удостоверилась - это его камера,которая транслирует его на подвесные экраны). но в перерыве на экранах не было ничего.
а Томка.. он меня очень испугал.
я часто употребляю это слово,но, похоже, просто за неимением лучшего, потому что с настоящим страхом это ощущение имеет очень мало общего.
как подобрать слово к смешанному ощущению от неожиданности, замешательства, радости, страха, безумного болезненного смущения, желания зажмуриться и одновременно распахнуть глаза пошире, отвернуться и спрятаться и никогда не отрывать глаз..
Myxomatosis, знаете ли, достаточно кошмарен и сам по себе, а еще когда на тебя прямо в глаза прет Йорк - SO - I - DON'T - KNOW - WHY - I FEEL - SO - TONGUE-TIED - I - DON'T - KNOW - WHY I - FEEL - SO - SKINNED - ALIVE
ЭТО УЖАСНО!!!!
а потом, на невыносимых Nude, Weird Fishes, и Reckoner триплетом тебя раскатает от килотонн и йотаватт нежности, чтобы запутать в There There и съесть тебя с потрохами на безумии Feral
And that’s
fine.
Please don’t
judge me.
с первого концерта я уходила с поселившимся за солнечным сплетением зверем.
неизвестной породы и мохнатости, но явно такого же непростого и непостижимого цвета серо-синего свинцово-асфальтного неба, как.. черт.. как тхомовы глаза.
повторюсь - если бы не Эд, все могло бы закончится печально.
чудесный "Эдобраян" перестал быть мачопамятником самому себе, но как беспалевно он улыбается и поддразнивает.. меня это иногда раздражало в теории, а на практике сопротивление бесполезно.
и,похоже, именно это помогло не превратиться в слюнявого идиота и даже остаться в своего рода адеквате.
УНИСОН
мы решили, что завтра пойдем пораньше. ну на всякий случай. потому что нужно было сделать все, чтоб пробраться поближе к тхомкиному микрофону.
мне снилось,что я старательно вычерчиваю план площадки Kindl-Buhne. во всех подробностях, чувствую, что у меня прекрасно получается,а потом беру и заливаю этот план разноцветными красками, и от этого уже накрывает эйфория.
утро второго концерта.
закинулись завтраками бриджит бардо и ганди. свежевыпеченные круассаны были восхитительны.
давешний клетчатый чувак был в полном восторге, когда обнаружил, что мы не сняли вчерашние браслеты; можно подумать,что мы одни такие. впрочем, работа у него скучная,вот и развлекается,как может.
цвет браслета на сегодня - желтый.
МОДУЛЯЦИЯ
около вейстовской калитки толпа незначительно меньше вчерашней, номером 79 меня обозначили. все равно же решает тот, кто быстрее бегает, ну..
садимся к питерским, вижу на руке знакомую татуировку - минотавра. ага, Катерина!
сзади большая компания из израиля, бурно восхищающаяся факту, что все русские женские имена заканчиваются на гласную. дружно вспоминаем по этому поводу имя Любовь и объясняем смысл. королева в восхищении.
я замечаю вчерашнюю соседку, про которую мы никак не могли подумать,что она немка. она закутана по полной программе и заметно простужена.
пока разговариваю с ней о простуде и погоде понимаю,что дико хочу мороженого! райт нау!! и ухожу на поиски.
идти пришлось довольно далеко, везде уже все съели, воскресенье на дворе, хорошая погода, поэтому на детских площадках концертрация народу больше вчерашней. но - наверное потому,что непонятно о чем щебечут - не мешают вопли нисколько.
плюхаюсь с мороженым под дуб на залитой солнцем поляне и грелюсь.. возможно, в последний раз в этом году.
походила по окраинам и набрела на странный парк развлечений - весь на деревьях, на тарзанках.
стук открывающихся крышек принесенных человечками в оранжевых жилетах мусорных баков звучал сегодня ритуальными барабанами.
впереди в невнятной очереди стояли два очень больших мужчины и одна очень большая французская женщина. реально ужасная.
меня навреное полминуты проваландали с проверкой билета, так что Морри пришлось локтями отвоевывать место для меня.
тут еще раз слава Морриным Sturm und Drang! место было просто сказочное - прямиком под Эдовым микрофоном, очень близко к Тхому. (для инсайдеров - Морри стояла четвертой слева от миспирли,я - пятой. а это весьма тянет на достижение ХД)
а те страшные большие дяди и предпложительно тетя были далеко по краям.
становилось очень холодно.
КУЛЬМИНАЦИЯ
сегодня к барабанам выскакивал Фил. ему бурно обрадовались, он заулыбался и приветственно сделал ручкой.
фонарь. фонарь в листве, видный сквозь стойки несущей конструкции рэдиохедовской сцены..
до заката далеко, а он горит..
упертые caribou опять вышли без курток!! нет, конечно, от софитов сильно нагревается воздух на сцене, но ведь далеко не сразу. их аппарат вызывал странные ассоциации - проглодавшаяся Мо увидала коробку из-под пиццы, а я - розовоглазого упоротого ската.
эм.. сегодня травяного дыма практически не было. да и кому-кому, а нам он не нужен.
со второго концерта помню еще меньше,чем с первого. возможно, потому, что Тхом сразу заявил: fuck me, it's cold! - и начал активно согреваться сам и согревать нас. 15 Step отлично для этого подходит.
пропустить начало Bloom, до вступления баса я просто не имею права, поэтому безумное трясущееся видео получилось без начала, зато с феерическим финалом.
он рассказал нам,что caribou замечательные ребята, что они вот вчера всю ночь тусили-диджеили в клубе.. молодцы, чо))
Climbing Up The Walls
Like Spinning Plates
узнаешь будущую песню не по звучанию,а по вынесеной для Тхома гитаре и положению в пространстве Джонни. знаешь - и не веришь все равно.. и сползаешь куда-то вниз, и руками лицо закрываешь, чтоб спрятаться от того,что сейчас на тебя обрушится..
но все мы сектанты-мазохисты-любители,
так что и трепанацию без анастезии переживешь без потери сознания, хотя и весьма близко к этому..
и не веря своему счастью.
то ли оттого,что ЭТО прямо сейчас и для тебя персонально,
для всех твоих подсознательно-карманно-подкладочных демонов
и от единственного человека, кто нашел силы, слова и музыку, чтоб рассказать об этом
то ли оттого,что перенесла даже его крик в пустоту тела гитары..
а следом .. я даже не помню, делали ли когда нибудь они ее втроем.
Том, Колин и Джонни.
" Бог ты мой,какая красота.." - сказала Морри.
наверное,надо что-то сказать про Ful Stop. Тхом нас предупредил - новая песня, наверняка будут ошибки.
безумно знакомый ритм.
ближе к концу Джонне (в аффекте или что-то с гитарой) начал играть Колинову партию, отчего Тхом замахал на него руками, потащил за шкирку к Колину,
песню кое-как закончили, хорошо,у Тома настроение хорошее было, просто хихикать начал..
чтобы прекратить ржать, Томас задвинул речь про то,что если секьюрити гайз говорят вам,что снимать нельзя - можете посылать их нах, (что и продемонстрировал), потому что снимать можно. фигня это все.
кстати об ошибках - Клайв начал вместо Reckoner играть Feral, Том опять засмеялся и поинтересовался, мол, это холод так влияет на голову? Фил,у тебя та же проблема?! где Джонни вообще?
ржали все как кони, до потери микрофона. а тут еще Джонни из своего угла выскочил с лимоном, типа, я здесь ни при чем, я на месте и даже не сплю,пока вы тут болтаете, чего надо?
тут и их, и нас всех срубило окончательно, и Тхом полез к Эду обниматься.
так что начало во время начала reckoner Томка еле-еле успел профыркаться.
еще одна жемчужина сетлиста - How To Disappear Completely сразу после перерыва
прошла в волнах матерно, не разбирая слов, с полузакрытыми глазами. куда я глядела - не помню. вообще ничего не помню.
после нее Тхом очень тихо и по-доброму сказал : не лучшая идея сейчас играть медленные песни..
и начали Supercollider, и я в который раз себе напинала,что надо ее разобрать досконально, выяснить про ангелов за балконом, из какого сна они пришли.
начало Morning Mr Magpie тоже было веселым. вот тут как раз Том про Карибу говорил.
интро для Everything In Its Right Place сегодня стала true love waits. об этом почему-то не пишут.. хоть маленький кусочек - но был.
после нее Эд уходит не в правую кулису, как остальные, а в левую, и оттуда в полутьме снова радостно как родным улыбался и делал ручкой тем, кто мог его видеть, беспалево)
Томас тоже отчаянно нам, мерзнущим, сочувствовал.
а Колин как заправский тролль в самые неподходящие моменты прыгал со своим фотоаппаратом.
пока Фил выбирался из-за барабанов во время eiirp,
пока Джонни подметал челкой пол,
пока Том прощался с залом..
и рад был при этом до чертиков. мы,разумеется, тоже..
ФИНАЛ
замерзшие, голодные и в невыразимом счастье, мы пошли к выходу. не то,чтобы не хотелось уходить, но хотелось просто идти.
и возможность нам предоставилась.
нынче нас вынесло с толпой не в тот выход, и свернули мы в сторону обратную здравому смыслу, куда there there понесла.
прогулка по ночному парку втроем с Морри и Максом была прекрасна. не стоит упускать такие возможности.
шли мы, шли,шли,шли и вышли на шоссе,
где стояло штук пять фур с надписью макгиннес, явно для сценического оборудования.
повернули обратно к площадке.
не встретился нам ночью глючный паровозик, а то бы эта встреча закончилась фатально.
под аркой моста вид был готичен, и Морриган выдала гениальную идею - весьма gloаming..
так вот что значит when the walls bend with you breathing.
this is the gloaming....
утром, даже если бы у меня был доступ в сеть, я бы ничего не смогла сформулировать более-менее внятно, кроме своего дикого нежелания уезжать. возможно, это как смех, защитная реакция.
Морри уехала.
а у меня еще было время.
выписалась из отеля, сдала сумку в luggage room и решила съездить в шпандау.
но электричка решила иначе, и туда не доехала. значит, мне туда не надо.
вышла на александрплац, побродила по ярмарке и по набережной, и в финале наткнулась на джонниного техника.
дальше - больше.
в давешней кафешке vebereck я сижу одна, остальные на улице. пока я жду свой салат начинает играть Codex.. не сам он, а ремикс на него,как осознаю несколькими секундами позже, но все равно он очень близок к оригиналу..
возвращаюсь в отель за багажом - а во дворе стоит автобус (и как проехал-то!) с надписью .."чего-то по-немецки".. Thoma.
в аэропорту меня тошнило от звуков русской речи. но - снова повезло - накнулась на Макса. в самолете сидела с двумя англоязычными бурами. а потом уже не имело значения.
дома ночной эфир рихтера тут же поприветствовал scatterbrain'ом. символично. спасибо.
I'm walking out
in a force ten gale
birds thrown around
bullets for hail
the roof is pulling off
by its fingernails
your voice is rapping
on my window sill
yesterday's headlines
blown by the wind
yesterday's people
end up
scatterbrain.
any fool can
easy pick a hole
(I only wish I could fall in)
a moving target
in a firing range
somewhere I'm not
scatterbrain
somewhere I'm not
scatterbrain.
lightning fuse,
powercut.
scatterbrain