(no subject)

Feb 05, 2018 23:46

Запорожский прецедент

За решимость следовать канонам Церкви украинский священник подвергся уголовному преследованию и обструкции в СМИ.

До  сих пор не утихает громкий скандал,  раздутый в украинских СМИ и в  социальных сетях: священник Украинской Православной Церкви (Московского  Патриархата) в городе Запорожье отказался отпеть умершего ребенка,   «крещенного» у раскольников-филаретовцев. Речь идет о принадлежности  семьи усопшего младенца к так называемому «киевскому патриархату»,   главой которого является анафемованный Церковью Михаил Денисенко (бывший  Митрополит и экзарх Русской Православной Церкви в Украине).



Такой  мощный резонанс в общем-то заурядного,  хотя и печального события  - впечатляет. Поступок священника был продиктован канонами Церкви (как  было священнику отпевать некрещеного младенца? - а по учению  нашей Церкви это именно так! Церковь не признает таинств  раскольников-филаретовцев). И потому невольно возникает подозрение,  что  украинцев пытаются искусственно взбудоражить. Обратим внимание на такой  момент. Как правило,  одна новость живет и обсуждается в информационном  пространстве всего лишь несколько часов. А тут… Сообщение об упомянутом  неотпетом младенце появилось еще накануне Рождества,  прошел уже почти  месяц. И что же? То радикалы из какой-то группы атаковали  Киево-Печерскую Лавру,  то господа прокуроры (дай,  Боже,  им здравия и  вразумления) открыли необоснованное уголовное производство по этому  антицерковному делу. Неужели правоохранительные органы забыли,  что  Церковь отделена от государства? И совсем не прокурорское это занятие  - указывать батюшкам на тех,  кого нужно им отпевать. А то и прямо  принуждать священников к антиканоническим действиям.



прот .Евгений Молчанов

На  протоиерея Евгения Молчанова,  настоятеля храма в честь святых мучениц  Веры,  Надежды,  Любови и матери их Софии села Разумовка Запорожского  района Запорожской области,  Украина,  заведено уголовное дело по статье  уголовного кодекса «За нарушение равноправия граждан». На вопрос  корреспондента о том,  изменил бы он сейчас свое решение не отпевать  «крещенного» у раскольников младенца,  уже зная,  чем все это для него  обернется,  отец Евгений ответил так: «Поступил бы точно так же. И это  решение исходило бы не от моего отношения или моих чувств,  а от канонов  Церкви. Потому что я,  может,  был бы и рад сам вместо этого ребенка  лечь в могилу…»

Удивляет  еще один момент. Новые волны обвинений захлестнули СМИ после того,  как  бывший филаретовский «священник» Анатолий Василенко осознал пагубность  своей принадлежности к непризнанной структуре под названием УПЦ КП  (Украинская православная церковь Киевского патриархата). Выступая в  Покровском храме города Коростеня,  он публично огласил свое покаянное  письмо в присутствии Митрополита Овручского и Коростенского Виссариона  (об этом в январе сообщил портал «Православная жизнь» со ссылкой на  Ovruch.church.ua).

«Я еще больше понял,  что так называемый  «киевский патриархат» не является канонической Церковью,  - подчеркнул  Василенко в своем покаянном письме. - Не случайно их (раскольников - В.К.)  не признает ни одна Поместная Православная Церковь во всем мире.  Понимая это,  я осознал,  что все это серьезно и надо будет отвечать  перед Богом. Поэтому искренне прошу принять мое покаяние и принять меня в  лоно канонической Церкви».

Как отмечают в Овручской епархии,   покаяние было принесено «сознательно,  с большинством прихожан». И,   разумеется,  вся наша Церковь возрадовалась о возвращении еще одного  блудного сына. Однако в самом украинском обществе,  сильно «подогретом»  политтехнологиями раскольников и смутьянов,  этот факт был понят именно  как попытка дискредитации филаретовцев со стороны канонической Церкви.

Глядя  на весь этот разыгравшийся театр абсурда,  лично у меня как  «пересічного українця» возникает вопрос: а куда же мои дорогие  соотечественники смотрели,  когда в других религиозных конфессиях вообще  поступали весьма экстравагантно? К примеру,  в 2015 году  грекокатолический священник на Львовщине отказался хоронить покойника по  очень «веской» причине - семья усопшего не приносила ему своих  пожертвований. Второй подобный случай был у тех же представителей  униатов летом 2017 года. Там же на Львовщине униатский священнослужитель  отказался исповедовать перед смертью человека,  который не ходил в его  храм,  а после его кончины не совершил чин погребения и еще потребовал  деньги за то,  чтобы покойника только внесли в храм.

Многие ли об  этом сегодня знают и помнят? Если запорожский священник Украинской  Православной Церкви объяснил свой отказ в отпевании церковными канонами,   то униатские священники в описанных случаях поступили так просто из-за  денег! Но украинское общество этого попросту «не заметило».

Почему  Церковь становится «неудобной» для некоторых людей? Не потому ли,  что  она всё громче возвышает свой пастырский голос и продолжает  свидетельствовать грешному миру об истине? Ведь с православной точки  зрения критерием добра и зла являются не человеческие суждения,  а Божьи  Заповеди,  начертанные на скрижалях сердца. Поэтому ответом на вызовы  нашего времени должны стать миссионерские усилия,  а также собственные  примеры праведной жизни во Христе. Только так можно преодолеть то  отчуждение,  которое искусственно пытаются создать между обществом и  Украинской Православной Церковью,  занимающей лидирующее положение в  стране по количеству приходов и верующих.

Я говорю сейчас даже не  столько о многочисленных фактах физического насилия,  направленных  против представителей Украинской Православной Церкви (только наш храм в  честь Святителя Петра Могилы в Киеве за последние четыре года два раза  поджигали!). Обращаю внимание в первую очередь на самую большую  опасность: если в безбожные годы массово уничтожали храмы,  то сегодня  пытаются осквернить в первую очередь храмы наших душ. Наряду со внешними  атаками происходят и выпады на уровне пропаганды. Мастера черных  пиар-технологий пытаются воздействовать на сознание православных людей.  Ведь современные СМИ в значительной степени перестали быть средством для  общественного диалога. Вместо общения,  дискуссии они лишь предлагают  свою уже готовую «правду». Поэтому читатели и зрители (не имея  возможности для проверки фактов) зачастую вынуждены просто верить тому,   что опубликовано или показано по телевизору. В итоге происходит  девальвация слова.

Дискредитируя священноначалие,  определенные  силы пытаются ослабить Церковь в Украине. Где нет доверия к иерархии,   там и сама структура становится неуправляемой. И тогда воины Христовы  рискуют превратиться в толпу,  которую можно завести куда угодно. Не  этим ли руководствуются те,  которые разжигают подобные информационные  удары против Церкви?

Валентин Ковальский,  
алтарник храма в честь Святителя Петра Могилы,  
г. Киев.

Дата: 5 февраля 2018

поле битвы-души, церковь

Previous post Next post
Up