....или скрытый резерв трудоспособного населения
"Я больше не желаю принимать участие в этой постыдной клоунаде, в которую превратилась система образования. Кто-то скажет, что это капитуляция, обзовут пораженцем, но я понимаю, что сделать что-то можно лишь сообща. Действия в одиночку - это битье головой об стену»."
Это написал на своей странице во «ВКонтакте» известный в педагог Николай Валерианович Казмин - преподаватель факультета режиссуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств, режиссер краснодарского Молодежного театра. Причины - достала бюрократия, которой в системе образования стараниями Минобрнауки становится все больше.
Казмин уже не первый, кто об этом пишет - ранее на встрече с Путиным об этом заявил Николай Цискаридзе. Паразитическая чиновничья надстройка над школами, университетами и училищами разрослась настолько, что почти убила, как раковая опухоль, сам организм. «Примечания» приводят пост Казмина полностью.
Я не знаю, к кому обращены эти мои слова - к моим коллегам-педагогам, к министру образования, к Путину, Господу Богу или просто крик отчаяния и гнева в пространство.., но я хочу поделиться этим.
Оговорюсь сразу: я не готов говорить за всю систему образования в целом, поэтому все, что тут будет сказано, опирается только на мой личный опыт в области театрального образования.
Такова система
Сегодняшняя система образования усилиями чиновников приобрела какую-то совершенно извращенную форму. Когда получал образование я, главной целью любого учебного заведения, от детского садика до ВУЗа, было научить чему-то. А сегодня главным стало не это, а отчетность, причем, отчетность, которая в значительной степени не имеет вообще никакого отношения к реальной картине. И в создание чудовищного вала этой отчетности, во всю эту постыдную бюрократическую клоунаду вовлечен каждый педагог. Вовлечен насильственно, без малейшей возможности отвертеться.
Педагоги пишут программы, аналитические планы, КТП, УМК, жонглируют на бумаге дидактическими модулями и компетенциями, ФГОСами, мучительно пытаются придумывать способы разнесения предметов по каким-то необъяснимым таблицам, тратя на это кучу времени, мотают себе нервы, ссорятся с начальством, но зачем это все? Какова цель? Кем это придумано?
Когда некоторое время назад я возмущался и наивно пытался что-то доказать, начальственные дамы отвечали мне, что с них взятки гладки, такова система. ТАКОВА СИСТЕМА. Да, все верно. Но система эта:
- ЛЖИВА, поскольку невозможно придумать единый шаблон для всего многообразия учебных дисциплин. Нормативы, формы отчетности, распределение учебных часов порождены фантазиями министерских и местных чиновников, не имеющих представления о реальном положении дел и нам приходится писать откровенное вранье, которое, якобы, соответствует этим фантазиям
- БЕСПОЛЕЗНА, поскольку весь этот бумагооборот ни в коей мере не влияет на то, ЧТО и КАК реально преподают педагоги.
- УНИЗИТЕЛЬНА, поскольку полезная деятельность педагогов направляется, контролируется и оценивается людьми некомпетентными, зачастую вообще не имеющими отношения к той профессии, которую они (педагоги) преподают
- ВРЕДОНОСНА, поскольку отнимает полезное время у педагогов и оправдывает зарплаты и должности целой структуры, паразитирующей на учебном процессе и не производящей ничего полезного
И я докажу это.
Лживость
Еще раз оговорюсь: я не знаю, как происходит это при обучении математиков или медиков, инженеров, космонавтов или еще кого там, поэтому я буду касаться только театрального образования.
Но вот что я точно знаю - так это то, что невозможно втиснуть в некий стандарт образования все профессии. Разная подача материала, разная степень индивидуализации, разные критерии оценок. Кто тот идиот, который придумал единые правила, который пытается впихнуть невпихуемое?!
Любой педагог, который сегодня завален составлением этих бумажек, прекрасно понимает, что вся эта писанина изначально лжива. То, что пишется в планах и программах, практически никогда не совпадает с реальностью, потому что те, кто откуда-то из заоблачных высей спускают нам нормативы, скорее всего, просто совершенно не понимают сути конкретных дисциплин, которые преподаются в реальности. Не понимают специфики учебного процесса в каждом конкретном случае. От чиновного начальства (которое, впрочем, считает себя участниками педагогического процесса) на меня сваливается такой бред, что просто руки опускаются.
Конечно, учебный процесс должен быть структурирован, но структуру эту должны создавать те, кто занимается именно самим учебным процессом, то есть педагоги. А в реальности структуру нам спускают сверху те, кто в этом ни бельмеса не понимает. И когда моим начальственным дамам я говорю, что предлагаемая им структура бредова, идиотична и нереальна, мне отвечают, что это не они придумали, а министерство.
И что же, неужели я считаю, что в министерствах сидят дураки? Да! Да!!! Я считаю, что в министерстве сидят … ну пусть не дураки, но люди некомпетентные.
Примеры?
Пожалуйста. Веду занятия на двух курсах. На одном мне предлагается в течение года преподавать дисциплину «сценическая пластика» в течение одного года, а на другом четыре года подряд преподавать «сценическое движение». И не дай Бог попутать формулировки. Но такой дисциплины «сценическая пластика», которую можно было бы впихнуть в один год, просто не существует на свете!
Сценическая пластика - это общее объединяющее название для всего комплекса дисциплин, имеющих отношение к телесной выразительности актера. Сцендвижение, сценбой, техника трюка, фехтование, музыкально-ритмическое воспитание, работа с предметами, да хоть пантомима и художественное ковыряние в носу - вот всё это вместе, все то, что преподается разными педагогами на протяжении всего периода обучения объединяется общим термином «сценическая пластика» А мне предлагают это впихнуть в один год. Зато «сценическое движение», которое предполагает всего две цели - развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата и основных психофизических качеств, и которое преподается за один-единственный первый год обучения, мне предлагают растянуть на четыре года.
Другой пример: веду раздел «парные и групповые взаимодействия». Руководящая дама требует от меня, чтобы я расписал пофамильно и по часам расписание индивидуальных занятий. Смотрю на нее, как на идиотку, и пытаюсь выяснить, понимает ли она вообще, что значит слово «групповые». Но она отвечает, что это мои проблемы и ТАК ПОЛОЖЕНО.
Предмет «сценическое фехтование». Требование, чтобы с сентября я включил в расписание самостоятельные занятия. Как вы себе это представляете? Я даю студентам оружие, объявляю, что сегодня у них самостоятельное занятие и ухожу? И что дальше? Студентов после этого отправляют в Травму, меня в тюрьму, а кто все это потребовал? Вот то-то!
Самый последний пример: буквально два дня назад от меня потребовали составить программу и расписание для студентов-заочников вот по той самой сценической пластике, о которой я писал выше. Из них мне нужно распределить 12 часов групповых занятий, 5 часов индивидуальных и 100 (СТО!!!) самостоятельных. Это как? Они самостоятельно должны осваивать сценическую акробатику, сценбой и прочие?! Вот эти местами немолодые и неспортивные дяди и тети…
Вот поэтому, когда я утверждаю, что командные документы, спускаемые на меня из министерства, составлены идиотами, мне есть на что опереться. Я мог бы привести еще кучу примеров, но, думаю, что и этих достаточно. То есть понятно, что в программах и я и мои коллеги вынуждены писать некий бред, который каким-то образом укладывается в рамки, заданные нам абсолютно некомпетентными людьми.
........ Дальше - еще чудовищнее..
Читать полностью -
https://primechaniya.ru/home/news/fevral_2018/pochemu_ya_reshil_uvolitsya_otkroveniya_prepodavatelya/ ==============
А если прочесать все министерства и пр.инструкцио-образующие конторы , где сидит тьма тем ничего не создающих для страны, но воображающих, что без них она рухнет... да плюс куча офисного планктона.. - какой резерв трудоспособного населения! и гастарбайтеров не надо