(no subject)

Aug 29, 2017 23:32


...У Пушкина была хрустальная ваза, куда он кидал бумажки с
мимолетными идеями, чтобы при случае дать им прорасти. Этот файл
- заменитель такой вазы.

См. также...



Об авторе. Вячеслав Вячеславович Медушевский
родился в 1939 году в Москве. Доктор искусствоведения, профессор
Московской консерватории, Заслуженный деятель искусств Российской
Федерации, член Союза композиторов России, автор более чем ста работ
по проблемам музыки, искусства, истории культуры, образования. Автор
книги «Духовный анализ музыки» (2014 г.).
Мысли-2017

1.
Красота - явление славы Божией в мире и искусстве. Когда она касается
нас, проникает в нас, мы узнаем ее по ее действиям: восхищению духа,
умягчению и умилению сердца, неотмирному покою, миру в душе, светлой
радости и крепости бытия, окрылению воли, творческой силе - желанию
отдавать эту радость ближним. Нас охватывает чувство благодарности и
любви. Может показаться, что действие красоты одностороннее. Нет, то
было б насилием, нарушением закона нерушимой свободы, дарованной нашей
душе изначально. На самом деле мы дали разрешение красоте действовать в
нас, только забыли, как это было. Может быть, мы согласились с
желанием родителей, приведших нас на концерт высокой музыки. Или с их
восхищением красотой природы.
Красота - явление славы Божией в мире и искусстве.

На самом деле способность жить красотой и вдохновением - большая редкость в
наши времена. Кто воскликнет сейчас вместе с Шубертом: «О Моцарт,
безсмертный Моцарт! Как много, как безконечно много благотворных
образов жизни, гораздо более светлой и прекрасной, ты запечатлел в
наших душах!» Ненавистников высокой музыки неизмеримо больше, чем ее
почитателей. В музыке они не ищут ни безсмертия, ни величия славы
Божией. Хотят противоположного: согласия музыки со своими страстями. Как
требовал богоборец Хрущев: музыка должна выражать чувства простых
советских людей. А либералы порой хуже: хотят глумиться над чистотой.

Написано:
«В злохудожную душу не внидет премудрость» (Прем. 1, 4). И Шекспир во
многих своих творениях касается связи прекрасной музыки с душой. «Кто
музыки не носит сам в себе, кто холоден к гармонии прелестной, тот
может быть изменником, лгуном, грабителем: души его движенья темны как
ночь, и как Эреб, черна его приязнь. Такому человеку не доверяй». А
грязи, - пишет он, - только грязь по вкусу. О связи скверной аутичной
музыки с душой размышлял наш современник, талантливый, рано ушедший
композитор Валерий Гаврилин († 1999). Причину популярности
«уголовной манеры пения» он видит в том, что «у нас огромная часть
населения в большей или меньшей мере пассивные, потенциальные или
активные воры, и каждый из них в глубине души ощущает себя уголовником,
и ему мила и одобрительна эта блатнячья красота - расхлыстанность, грубая чувственность, дешевенькая романтика и суперменство».

2. Би-Би-Си
сообщает о парадоксальном, на взгляд редакции, эффекте: за два месяца
без современной музыки (написанной за последние 70 лет) аудитория
Болгарского радио выросла на 20 процентов, а рейтинги прослушивания
передач поползли вверх. Не вижу в том никакой парадоксальности. Как
воспрянули бы и у нас души людей, когда б действовал (хоть на один день
в неделю) мораторий на грязь!

ПОЛНОСТЬЮ ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ - http://благовестсамара.рф/-public_page_33586

поле битвы - сердца людей

Previous post Next post
Up