Не глядя на то, что Рига - достаточно маленькая, вы всегда откроете в ней что-то интересное и новое для себя. Даже, если приедете туда не в первый раз. Также, как и я, в каждый свой приезд открываю этот удивительный город заново...
Латышский национальный (драматический) театр, основанный в 1919 году, является образцом эклектического направления в архитектуре.
Латвийская художественная Академия, построенная в стиле неоготики и основанная в том же году одним из первых латышских художников Вильгельмом Пурвитисом, ставшим первым ректором Академии.
На фоне этого учебного заведения построено достаточно странное изваяние, под названием "Венера Виллендорфская", изготовленная Бригитой Зелчи-Айспуре в 2010-м году. Скульптура была дипломной работой Бригиты и сотворена из кусков резины, склеенных пеной и покрытой зеркальными кусочками. Оказывается, вдохновением для появления этой гигантской скульптуры послужила известная миниатюрная статуэтка с одноименным названием размером 11 см, найденная при раскопках древних захоронений граветтской культуры, неподалеку от поселка Виллендорф, в Австрии. Возраст оригинального творения, сделанного из известняка и подкрашенного красной охрой, порядка 30 000 лет! А стоимость - около 60 млн. долларов.
Забавно, что прозвище "Венера" получали изваяния каменного века, для которых было характерно изображение чрезвычайно тучных матрон, возможно из-за их отождествления с богиней плодородия.
Ближе к центру старой Риги вы можете лицезреть еще одно проявление современной скульптуры, в котором запечатлены латышские деятели искусства
и минута молчания...
Место, где происходило одно из действий ностальгической кинокартины "Семнадцать мгновений весны". На фоне костела "Скорбящей Матери".
Рижские "погребки".
Местное население рассказывает, что в средневековье уровень дороги был гораздо ниже, возможно, вследствие того, что мусор выбрасывался прямо из окон. А, возможно, потому что поднимался из-за построек новых дорог. На этой фотографии это хорошо заметно.
Центр старого города уже был частично мной описан в этом
посте. Но в другой свой приезд я рассмотрела некоторые здания более детально. Например, Дом Черноголовых
имеет интересную символику.
Перед "домом" красуется статуя Роланда с обнажённым мечом правосудия - символ свободы средневекового города.
На этой атмосферной фотографии старого города виден шпиль известной церкви святого Петра - визитной карточки Риги и украшающий панораму фонарик с вензелями.
Любовь
luvida, смотрите сколько интересных фонарей в Риге! Можете забирать, какие понравятся, в свою коллекцию фонарей. Мне будет очень приятно.
Переулки Риги - целая песня, о них у меня тоже был отдельный
пост.
Улица Вальню, как мне пояснила Диана
dianaklavina.
Просто Рига... Жаль с погодой не повезло в тот день - все мокрый снег норовил сыпать.
А вот на этом дворе, позвольте остановиться подробнее.
Видели вы когда-нибудь на террасе дома бойницы?
И тут же рядом - такая романтическая сцена. ОН спасает ЕЕ из заточения? Или дарит ЕЙ елочку? Оказывается, как опять-таки подсказали рижане: на рисунке - Ромео или Джульета, а рождественская елка, выросшая в Латвии, символизирует признание в вечной любви...
В этом дворике есть даже сцена из Библейской классики.
Но это еще не все... Здесь же и находятся ответы на загадки из вчерашнего конкурса.
Это почтовый герб для почтальона. Адресов-то не было...
А этот металлический старинный столбик - укрепление домов для того, чтобы углы не обтесывали проезжающими каретами, дабы стены сохранялись целыми. Таких в городе - еще можно найти, если поищите...
Эту экскурсию со мной провел коренной рижанин Андрес. Спасибо ему за такое увлекательное путешествие!
А на десерт: тем, кто мужественно прошел со мной до конца этого длинного поста - достаточно современную вывеску жилого дома, построенного в 16-м веке.
И спасибо - за внимание!