Корпоративные плюшки, как бонусный пакет компании

Apr 08, 2020 18:00

Ситуация на рынке труда сейчас складывается не лучшим для всех образом: как для работодателей, так и для персонала. Пандемия коронавируса, обвал цен на нефть, перевод многих компаний или части сотрудников на дистанционную работу, экстренно начавшиеся сокращения.

Однако на некоторые специальности спрос только возрастает: курьеры, медработники, фармацевты, копирайтеры. БОльшая часть IT-компаний еще тоже на плаву, особенно если бизнес связан с развитием индустрии удаленной работы.

Как ни крути, но жизнь продолжается, и сотрудников нужно мотивировать, в т.ч. и нематериальными способами. И бонусный пакет в компании - один из важнейших методов корпоративных «плюшек», чтобы подсластить жизнь вашего персонала.

Справочно
Бонусный пакет - комплекс различных бенефитов, предоставляемых нанимателем, как меры поощрения работников и привлечения кандидатов, создания более позитивного имиджа компании, не предусмотренные трудовым законодательством, а также пакет льгот социального характера.




Как выбрать бонусный пакет?

Каждая компания решает сама о наборе бенефитов для сотрудников. Зависит это в первую очередь от финансовых возможностей организации и во вторую - от способности руководства понять, насколько необходимо таким образом поощрять или привлекать персонал. В то же время наличие бонусного пакета позволяет снизить стоимость сотрудника за счет льгот, связанных с учетом расходов, которые вы предоставляете работникам, что делает его «вкусной конфетой» для обеих сторон.

При выборе соцпакета следует учитывать возрастную категорию работников и связанные с ней предпочтения. Известно, что поколение Х ориентировано в большей степени на получение дохода, карьерный рост и стабильность. Однако, не глядя на возраст, обычно они готовы постоянно развиваться, изучать новые технологии, осознавая, что добиться хороших результатов без движения вперед не получится. Такие сотрудники будут рады, если фирма предложит им обучение компьютерным технологиям, иностранному языку или современным методам управления персоналом.

Более молодое поколение Y делает высокие ставки не только на высокооплачиваемую работу, но и не пренебрегает увлечениями, путешествиями и желанием достаточно времени проводить с семьей. Они с удовольствием примут такие «плюшки», как всевозможные корпоративы и тимбилдинг, компенсация за спортивные занятия, материальные бонусы при заключении брака и рождении ребенка, медицинская страховка и санаторное лечение для членов семьи, а также организация праздничных мероприятий для детей сотрудников.

Поэтому работодателю важно следить за изменениями и помнить про эмоциональную вовлеченность в жизнь сотрудников. Ведь даже расширенный соцпакет может стать бесполезным баластом, если его не используют.

Функции и типы бонусного пакета
Функции:

Социальная. К этой категории доплат можно отнести организацию и оплату питания персонала, доплату больничных листов, компенсацию медицинского страхования, санаторного лечения, накопительное пенсионное страхование, доставку работника служебным транспортом, оказание материальной помощи

Индивидуальная как стимуляция мотивации и удержания редкого или высококвалифицированного сотрудника (гибкий график работы, оплата обучения, предоставление служебной квартиры и (или) машины, поощрительная поездка за рубеж, предоставление кредита на покупку квартиры).

Имиджевая. Призвана для повышения статусности топового сотрудника или компании в целом (служебные автомобили представительского класса, проведение корпоративных праздников с привлечением звезд эстрады, вручение подарков работникам с логотипом организации, компенсации при увольнении).

Дополняющая. Помогает в работе и увеличивает эффективность работника (оплата связи, предоставление транспорта, ноутбука, планшета, мобильного телефона).

Иногда разграничивают бонусные пакеты в зависимости от категории персонала:

﹡ топ-менеджеры;
﹡ ключевые сотрудники, руководители подразделений и отделов;
﹡ специалисты и рабочие.

Следует особо отметить так называемый соцпакет по «принципу кафетерия», при котором разрабатываются несколько пакетов льгот с одинаковой стоимостью, но с разными элементами бонусного пакета в компании. Персонал выбирает те «плюшки», которые отвечают его интересам и потребностям. Выгода такого вида соцпакета очевидна для обеих сторон: компания не выбрасывает деньги на ветер, а сотрудник не раздражается иллюзией дополнительных нематериальных льгот на фирме.

Некоторые компании разрабатывают бенефиты в виде накапливаемых баллов, которые сотрудник может затем потратить на бонусы нематериальной мотивации.



Наиболее популярные виды бонусного пакета:

1. Гибкий график работы.
2. Медицинская (иногда - и стоматологическая) страховка сотрудникам (и членам семьи).
3. Спортивные занятия.
4. Обучение: профессиональное, управление персоналом, иностранному языку, оплата сертификатов.
5. Оплата больничных листов.
6. Корпоративные мероприятия и различного рода тимбилдинг.
7. Оплата праздничных мероприятий для детей сотрудников.
8. Фирменные подарки сотрудникам на праздники, дни рождения и после окончания испытательного срока.
9. Бесплатные чай, кофе, сливки, печенье, фрукты в постоянном доступе (с большим или меньшим выбором).
10. Оплата санаторного лечения сотрудников (и членов семьи).
11. Бонусы за рождение ребенка, к свадьбе и т.п.
12. Пенсионные программы.
13. Оплачиваемые отгулы в виде sick days (плохое самочувствие) в количестве 2-5 дней в год.

Интересно!
Facebook доплачивает 4000 $, если в семье сотрудника появляется новорожденный.



Выигрывает ли компания и сотрудник при соцпакете?

Когда продвинутая компания тратит на бонусную программу в среднем 300-1000 $ в год на одного человека (25-90 $ в месяц), многие ее сотрудники, вероятно, хотели бы получить эту сумму как добавку к зарплате. Но, с другой стороны, если сотруднику придется сделать серьезное обследование, например, МРТ, и не дай Бог пройти последующее лечение, то работник сбережет значительную сумму денег.

«Экономит» ли при таких серьезных затратах на сотрудников предприятие - весьма спорный вопрос. Поэтому выгоднее было бы вложить эту сумму в фонд заработной платы сотрудника.

Однако, вводя в ассортимент «плюшек» бонусный пакет, вы получаете преимущества в виде:

﹡ конкурентоспособности на рынке в своем сегменте. При выборе офферов с равной суммой оклада продвинутый кандидат, вероятнее всего, отдаст предпочтение компании с расширенными бенефитами. Отсутствие даже минимального соцпакета в виде компенсации спорта и медицины - большой минус для работодателя;

﹡ заботы о здоровье и развитии сотрудников. Использующий оплачиваемые спортивные занятия, сотрудник имеет меньше шансов «перегореть» и получить конфликтную ситуацию на работе и в семье. А курсы английского языка и профессиональное обучение в офисе - неоспоримый плюс;

﹡ привлечения кандидатов и удержания сотрудников. К хорошему, как известно, быстро привыкаешь. Подсев на удобные и приятные льготы, не всегда захочется искать что-то еще. А если вы регулярно проводите командообразующие мероприятия и корпоративы, то работа становится для сотрудника второй семьей.

В решении вопроса о «плюшках» компании единого рецепта не существует. Рассчитывайте бюджет, мониторьте вакансии конкурентов и взвешивайте все «за» и «против». Обязательно оценивайте потребности персонала, в чем может помочь анкетирование сотрудников. Но главное - старайтесь создать такие условия, чтобы элементы бонусного пакета в компании были не причиной трудоустройства, а одним из факторов, благодаря которым сотрудник найдет свою цель и реализацию себя как профессионала.

Оригинал статьи в прессе .

hr, Мои статьи

Previous post Next post
Up