Dirigent
Carlo Rizzi
Regie
Tobias Kratzer
Olympia
Nina Minasyan
Antonia
Ermonela Jaho
Giulietta
Christine Rice
La Muse
Irene Roberts
La Voix de la Tombe
Eva Kroon
Hoffmann
John Osborn
Lindorf/Coppelius/Le docteur Miracle/Le capitaine Dapertutto
Erwin Schrott
Spalanzani
Rodolphe Briand
Crespel/Maître Luther
Paul Gay
Peter Schlémil
François Lis
Andrès/Cochenille/Frantz/Pittichinaccio
Sunnyboy Dladla
Nathanaël
Mark Omvlee
Hermann
Frederik Bergman
Wilhelm
Alexander de Jong
Le capitaine des Sbires
Peter Arink
Сейчас приходя или приезжая на спектакль радуешься, что хоть кто-то хорошо спел)) А если ещё и сыграл - вообще счастье. А если не один? А если все? Весь состав, включая крошечные роли? Оказывается, такое бывает! И мне выпало вот такое оперное счастье. Добавим сюда блестящие хор и оркестр, отличную интересную постановку, чудесных зрителей. Даже не верю до конца, что я это слышала и видела. Осборн - БОГ! Мечтала увидеть его Гофмана, мамадорогая, что это было. А Шротт! Да что там - bravi всем!
Подробнее.
Утих первый восторг и можно спокойно оценить увиденное и услышанное. Kratzer поставил очень страшные Сказки, даже не визуально, а по сути. И очень умные. Так что когда друзья Гофмана, пришедшие к нему домой в прологе с неслабым количеством выпивки и наркотиками, в финале после его жуткого рассказа отказываются от сих удовольствий - не выглядит морализаторством ни разу. Центром постановки является именно комната Гофмана, а остальное пространство поделено на несколько помещений. Весь (!) спектакль на сцене Гофман и Муза. Уследить за происходящим нереально когда на сцене такие артисты, посему надеюсь, что спектакль будет жить и можно будет посмотреть его ещё не раз. Редакция с полным актом Джульетты, с моим любимейшим La, Voila!
Девушки.
Олимпия. Девочка для мальчиков из инкубатора Спаланцани. У него таких много. Безликих. Глазки ей даёт Коппелиус, он же и забирает. Просто хрупкая, бесстрастная девочка в чёрных чулочках и неглиже. Нина Минасян поёт её без привычной для этой партии яркости, почти без колоратур, очень соответственно образу. Что-то есть в этом образе неуловимо зловещее.
Антония. Девушка в платье и гольфах , похожая на школьницу. Явно сильно неадекватная. Единственный женский персонаж, с которым у Гофмана нет непосредственного контакта. Убивает сама себя осколком грампластинки с голосом матери (!). Очень неизбито поставлен этот акт. Пела Ermonela Jaho очень хорошо, внешне она тоже несколько странноватая))
Джульетта. Мощная несколько брутальная женщина-блондинко, сильно выше Гофмана) Алкоголь, наркотики, девочки-русалки, инфернальные мальчики (Шлемиль просто аццкий). Настоящее "дно". Только её героиня оказывается со свитой в жилище Гофмана, как бы соединив настоящее с вымышленным. Незнакомая мне Christine Rice оказалась обладательницей вполне качественного вокала, в этой версии у неё красивая ария.
Муза - Irene Roberts худенькая, с хвостиком и в очках подружка Гофмана. Отличный большой голос, ровно, очень качественно. Если не ошибаюсь, в Берлине она же будет Музой при Гофмане - Йохансоне в постановке Пелли.
Мужчины.
Злодей - Erwin Schrott. Ощущение, что певец просто дорвался до идеальной роли)) Много лица, много тела, много голоса. Но так как все эти три составляющие у него красивы - получилось превосходно. Линдорф ироничен. Коппелиус суетливо-злобен. Миракль явно психически неуравновешен, как и положено психиатру))) Миракль доводит Антонию до самоубийства лишь при помощи элементарного психоанализа, никакой мистики. Наркобарон Даппертутто, с "боевой" ножевой раной, дьявольски коварен. Вокально всё безупречно.
А Осборн просто герой. Огромная партия и не уходить со сцены при этом. Отыграл он всё прекрасно. Есть и юмор, и лирика, и страсть, и надрыв. При этом не было фальши и наигранности. Как топовому белькантовому певцу, у которого в арсенале верхнее фа, никакого труда верхушки не представляли, даже вставные были. Голос на партию лёг хорошо. А когда хорошо поют, так расслабляешься и просто получаешь удовольствие)))
Отмечу изящного темнокожего тенора с дивным именем Sunnyboy Dladla. Как выяснила, парень с очень неплохо начинающейся карьерой белькантиста. Хороший актёр при этом.
Мои огромные благодарности Carlo Rizzi и хору с оркестром. Звучало всё бесподобно.
И публике, конечно. На правильных Сказках была правильная публика.
Да, это получилось потрясающим закрытием сезона. Амстердам прекрасен.