Hulkar Sabirova - новое имя для меня. Поёт барышня только в Deutsche, да и роли типа Берты да Фраскиты. Здесь заменила Sonya Yoncheva. Хочется пожелать успеха, потому что Лючию она сделала очень-очень здорово. Просто суперски. Мужики, кроме диригента (герой геройский), Раймондо и... Артуро (красаааааавец какой) послабее были, ага. Но и несмотря, и вопреки, спектакль вышел из разряда "ух")))
Итак, первое посещение Deutsche Oper Berlin и почти невероятный случай, что потянуло меня именно на эту оперу, т.е. не на исполнителей как всегда (что там ожидалась Sonya Yoncheva было приятным бонусом, не более). В касте ни одного приятственного мужского имени не было. Сам оперный дом мне понравился. Похож на ДК, конечно, но всё удобно, хорошо слышно и видно. Где ещё в традиционном оперном театре (из опыта, исключая Страсбург) можно за полтинник сидеть почти у сцены. Постановка из серии традиционных без роскошеств: простенькие декорации, миленькие костюмы. Подозреваю, что тут такие в меньшинстве.
По составу. Энрико - Bastiaan Everink. Вполне молодой певец с перманентно недовольно-бесстрастным выражением лица и невыразительным, обыкновенным голосом. На такой персонаж ни разу не тянул. Народу, похоже, тоже не понравился. Далее Эдгардо - Celso Albelo.
Внешне полтора в высоту, метр в обхвате. Честное слово, что ж такое-то за лирические герои ))) Но пел достойно... до определённого момента. Убиенный муж Артуро - Matthew Newlin . Классический рослый красавец. Прямая противоположность главному герою. Партия у него маленькая, справился он с ней отлично, актёрскими талантами несомненно наделён. Раймондо - Marko Mimica. Обладатель очень мощного, красивого баса. Двое последних понравились очень.
Сама Лючия - узбечка Hulkar Sabirova. Ввели её за пару недель до спектакля. Казалось, что она всю душу вложила в эту роль. Я даже поверила, что она влюбилась вот в такого парня ))) Такая вся милая, непосредственная, и такая страдающая. Ясно, что первая её ария ожидалась с огромным волнением. Но она настолько отлично с нею справилась, что полагаю, после расслабилась не только я. И колоратуры все на месте, и верхушки брала играючи, и тембр приятный. Прелесть, что за барышня. Но... потом стал доставлять тенор))) Первый звоночек прозвенел в сцене подписания контракта (есть там такое патетическое местечко). Так он видно понял, что не тянет и его просто пропустил. Я аж прифигела, как это так... Несколько секунд диригент Guillermo García Calvo пытался найти с ним контакт и героически всё устаканил. Но что понеслось в финале... Изначально была заметна излишняя нервозность в поведении, как следствие стал бедняга-Эдгардо периодически ронять оружие. Но пока не голос. Арию спел отлично, сорвал овацию. А потом и голос у него стал пропадать. Реально было ощущение, что до конца не дотянет. Выглядело это всё очень жалко - совсем отчаявшийся тенор, все на сцене уже как могли помогали, не говоря о дирижёре. При этом Albelo так трогательно самоубился, видно, собравшись из последних сил, что добрая публика на поклонах так ему аплодировала, так аплодировала. Что это с ним было, не знаю, певец-то вполне хороший.
В целом, спектакль очень понравился (особенно после удручающего зрелища и слышища накануне в Вене). В следующем сезоне за Лючию будет Pretty Yende. И это несомненно надо брать (мечта!). Хоть Энрико опять мутный, к сожалению. Но Joseph Calleja за Эдгардо - хорошо (только ведь заменится наверняка, если я соберусь)))