Sep 30, 2009 01:50
*Сегодня много рассказывала про Лилю Юрьевну Брик. Стрелки часов ползли к вечеру. А я всё говорила и говорила, размахивала руками, гримасничала, и плевать хотела на все мимические морщины. Своеобразный бенефис имени меня. Или Лили.
*А потом мы договорились встретиться в «Шоколаднице», той, что красиво стоит углом на Тверской - Ямской. Я бежала по глянцевому от дождя асфальту, безуспешно пытаясь не опоздать. И вдруг увидела его. Он сидел на корточках, облокотившись спиной об стену, зажав между пальцами саксофон. Почему-то я остановилась, встала напротив, а он открыл глаза и спросил:
- Ты знаешь, куда уходят сказочные герои?
- Нет, - честно сказала я.
- А что ты знаешь?
- Вознесенского, - выпалила я, непонятно почему.
- Расскажи?
И я, вот так, стоя посреди улицы начала декламировать стихи. Этот странный человек, дослушал до конца, потом резко вскочил на ноги, крикнул «Спасибо, тебе!». И умчался прочь, зажав под мышкой свой саксофон. Я ещё немного постояла, и пошла пить «Латте» с корицей.
*А потом я уснула в метро. И увидела зал, уходящий к потолку, и алтарь, рядом с которым стояли Мечта и Осуществление. Чуть ниже алтаря была я, а рядом со мной Лиля. Мерзлый голос из ниоткуда, от которого хотелось спрятаться, произнес:
- Согласно ли ты Осуществление, жить с Мечтой в мире и согласии? Быть всегда рядом и не отставать ни на шаг?
- Да, - слегка волнуясь, согласилось Осуществление.
- А ты, Мечта, согласна ли никогда не убегать далеко, и всегда считаться с Осуществлением?
Наступила тишина.
- Пообещай мне прямо сейчас, - тихо сказала Мечта повернувшись к Осуществлению, - пообещай мне, что если ты когда - нибудь меня разлюбишь, никто от этого не пострадает. Пообещай, что если я когда-нибудь умру, ты будешь завершать всё начатое нами, не смотря на моё отсутствие?
- Обещаю, - раздалось над сводами зала.
- Да! Да, теперь я согласна, - воскликнула Мечта.
*И мир завертелся воздушными шариками. Я обернулась, рядом со мной стояли все сказочные герои, про которых я когда-либо слышала. Они улыбались и казалось счастливы тем особым счастьем, что бывает только у идиотов. Счастье не от чего, а вопреки.
- Видишь, все здесь, все дома. Видишь, всё бывает - сказала Лиля.
- А, как же «Исторические корни волшебной сказки» Проппа? - недоверчиво спросила я.
- Брехня, - фыркнула Лиля.
Вздрогнув, я открыла глаза - вагон поезда был пуст. Работница метрополитена, стояла в дверях и косилась в мою сторону.Чудеса.