Строили мы неподалеку пионерский лагерь. Народ весь из командировочных. Понятно, что после работы тянет на приключения. Почему-то все считают, что мужиков в командировке интересуют только две вещи - выпивка и бабы. Это неправильно. Нет, сами интересы перечислены верно. Но перечислены не все. Есть еще один - это рыбалка! Побывать в таком месте - с одной стороны Азовское море, а с другой стороны Сиваш - и хотя бы не попытаться наловить рыбы???
Но была одна проблема. Чем ловить? Удочкой там сильно не наловишься. Нужна сеть. У местных жителей (имеются в виду уважающие себя жители) в то время в каждом дворе было две-три сети. Конечно, ловля рыбы сетью и тогда считалась браконьерством. И можно было попасть в лапы рыбинспекторам. Но инспекторов было очень мало. И еще меньшими были шансы попасться. Так что только ленивый не ходил с сетью на Сиваш, за бычками.
Но все попытки взять у местных сеть напрокат ни к чему не привели. На контакт никто не шел. Мало ли кто мы такие? Выручил нас местный парень, который работал в нашей бригаде строителей. Он предложил свою сеть, взамен за наши услуги транспортом. То есть, мы его подвозим своей машиной туда и обратно. А то у него мотоцикл сломался, а ехать все же далеко, и сеть в руках не понесешь. Да еще, не дай бог, улов удачным окажется... В общем, сделка была более чем взаимовыгодной.
Когда стемнело, все желающие загрузились в микроавтобус, и поехали. За селом, в сторону Сиваша, дорога шла по полю. И вдруг в свете фар перед машиной выскочил тушканчик! Для тех, кто не знает, что это такое - это тот же кенгуру, но уменьшенный в 18 раз, и без сумки
Тушканчик нам был нафиг не нужен. Но у всех сразу проснулся охотничий инстинкт, и захотелось обязательно его поймать. Он бежал, петляя и делая зигзаги. Как только машина настигала его, он делал прыжок в сторону, и терялся в темноте. Поэтому водителю приходилось держать некоторую дистанцию. Стало понятно, что так мы его никогда не сможем поймать.
Тогда один парень сказал водителю:
- Я в кроссовках, и бегаю быстро. Притормози, я выскочу, и догоню его. А ты только едь подальше сзади, и фарами освещай мне дорогу и тушканчика!
Так и сделали. Парень действительно бегал неплохо. Довольно быстро он был уже совсем близко от нашей жертвы. И когда уже казалось, что сейчас он ее поймает - тушканчик неожиданно вскочил в ближайшую норку.
Мы подъехали, все в пылу погони, и с готовностью довести дело до логического конца. Водитель нас обнадежил тем, что достал лопату из багажника. Мы начали раскапывать нору. Через некоторое время в глубине образовавшейся ямы стало видно этого зверька. Было видно, как он шевелился, и как блестели его глаза. И тут, когда развязка была так близка, совсем некстати кто-то задал вопрос:
- Интересно, а он кусается?.......
...На первый взгляд, вопрос был наивный и простой. Но никто не знал точного ответа. Тогда начали рассуждать логически. Чем он питается? Травой и зерном. Следовательно, он - грызун. А у грызунов зубы острые. А если есть зубы - значит, запросто может кусаться. Да еще в таком возбужденном состоянии! Кроме того, кто-то вспомнил, какой высоты он делал прыжки, пока мы за ним гнались. До лица допрыгнет запросто! А когти на лапах…
Вырисовалась довольно страшная картина, от которой все сразу протрезвели. Мы поняли, с каким опасным зверем мы связались, и куда сами же вляпались. Еще минуту назад мы были в роли охотников, но теперь никому не хотелось сыграть роль жертвы. Надо было как-то мирно выходить из этой ситуации. Мы молча отошли от ямы с тушканчиком на почтительное расстояние. Все же жаль было уехать просто так. Интересно было досмотреть, чем дело закончится. Через некоторое время тушканчик осторожно выглянул, сделал прыжок, и ускакал дальше. А мы сели в машину, и поехали ставить сети на Сиваш…
А на следующий день тот местный парень рассказал нам такое… Оказалось, что вчерашняя история имела неожиданное продолжение.
Поле, по которому мы гонялись за тушканчиком, было ровное, как стол. Нас было видно издалека, как на ладони. А в тот вечер, как обычно, куча местных браконьеров пошли ставить сети на Сиваш. Многие были уже далеко от берега, когда увидели жуткую картину:
По полю, в свете фар, зигзагами бежал какой-то человек, а за ним гналась машина. Потом машина все же догнала этого человека, из нее выскочило еще несколько мужиков, и в свете фар было видно, что они что-то делают с убегавшим человеком. По крайней мере, в бинокль некоторые смогли увидеть, что в руках мелькало что-то, похожее на палку или дубинку. Затем они погрузили беглеца в машину, и поехали в сторону берега.
Местные браконьеры решили, что это менты и рыбинспектора делают облаву. Такие совместные облавы проходили там периодически, поэтому никто не удивился. И быстро оттуда «сделали ноги», побросав свои снасти прямо в воде. К тому времени, когда мы приехали ставить свои сети, никого из них на берегу не было.
В общем, сначала наржались мы от души. А потом, как и возле ямы с тушканчиком, кто-то высказал отрезвляющую мысль. Ведь если местные узнают, по чьей вине они понесли такие убытки - это для нас будет пострашнее зубов вчерашнего тушканчика!
Так мы до конца командировки никому и не рассказывали об этом. А все село еще неделю гудело, от рассказов «очевидцев», которые с каждым днем добавляли в свои рассказы все больше новых подробностей. И все пытались выяснить - кого же тогда поймали менты в поле?…