Фанфикшен внезапно

Mar 22, 2017 12:06

Для того, чтобы вы не думали, что я умерла, нужно что-то написать.
Поэтому я возьму и напишу сюда, что земную жизнь пройдя до половины, я, пнутая Аней Ходош и Катей Смоляни, внезапно написала пару фиков, чего за мной ранее никогда не водилось. Но почему бы и не делать что-то, чего не делал.
Фики про мир Буджолд.

Название: Дело закрыто
Автор|Бета: Беркана (Nina_Berk)|Altra Realta
Категория|Рейтинг|Размер: джен, РG, мини (~1300 слов)
Пейринг|Персонажи: ОМП, Эйрел Форкосиган
Жанр: расследование, missing scene
Краткое содержание: «Все обернулось очень странно. Все решили, что двое ее любовников убили друг друга, и она от отчаяния покончила с собой» («Осколки чести»).
Примечание: таймлайн - правление Эзара
От себя: дело ясное, что дело с двойной дуэлью Эйрела было дело мутное.

Я стоял на месте преступления, высокий и стройный, в форменном тёмно-сером мундире. Стоял, демонстрируя отличную выправку, и с печалью смотрел на безвременный закат своей карьеры следователяМуниципальной стражи по особым делам. Падали и искрились в утреннем свете лёгкие кружащиеся снежинки, над столицей стоял робкий первый заморозок. За моей спиной остались ассистенты-криминалисты со своими чемоданами и фотограф. Ждали моих распоряжений, а я не торопился.

Дело пахло солтоксином. Оставалось лишь гадать, за какие именно проступки шеф препоручил его мне, и теперь с раннего утра вытащенный из тёплой постели комиссар третьего ранга Кристиан Форальт задумчиво трёт подбородок и рассматривает два трупа на пустыре окраинного района.

Их даже опознавать не было необходимости. Вот этот, первый, в центре натоптанного круга, следы в котором отлично прихватились на холодке и застыли, - уважаемый всеми господин Стефан Форопаев, министр воздушного транспорта. Несколько месяцев тому назад я был ему представлен на одном замечательном вечере у одной очаровательной леди (необходимо проверить, как она - и рука сама отбивает текстовое сообщение на служебном комме). У министра одно-единственное раневое отверстие от холодного оружия в левой части груди, очевидно, ставшее причиной смерти, и - вот чего бы никто не ожидал от грузного немолодого человека - обнажённый клинок в правой руке. Не окровавлен, но зазубрины и царапины разглядеть можно, а остальное будет делом криминалистов.

Некоторые в Совете министров будут очень недовольны. Или довольны, тут как посмотреть.

Тело второго участника событий выглядело не столь… быстро успокоившимся. В нём легко узнавался Константин Форсуассон, мой давний знакомец и соперник в самой серьёзной разновидности войны. Пару лет назад в шутливой битве за сердце прелестной леди Амалии Фортугаров он оставил меня далеко, далеко позади, что было вовсе не затруднительно, если учесть его популярность и происхождение… Да, если учесть, из какой он семьи, дело принимает ещё более неприятный оборот. Его отец будет весьма расстроен всем произошедшим. Несколько ран, впечатляющая лужа крови, два клинка, явно побывавшие в использовании и также несущие на себе следы крови, правый спазматически зажат в мёртвой ладони - всё это говорит о том, что Константин дорого продал свою жизнь. Вопрос лишь - кому, и без ответа на этот вопрос с меня не слезет ни шеф, ни влиятельный батюшка Константина, ни те уважаемые люди, которым был нужен этот министр воздухоплавания.

А что будет, если комиссар Кристиан Форальт этот ответ найдёт? Я грустно вздохнул. Маленький внутренний лоцман надрывно кричал, что прямо по курсу моего карьерного кораблика высятся острые, страшные рифы, а ветер событий гонит этот кораблик с бешеной скоростью. Задерживать следствие по делу, в котором проходят такие смерти, никак нельзя.

Снедаемый тоской и предчувствием грядущих неприятностей, я нарезал круги вокруг места происшествия. Мозг работал кристально ясно, как никогда.

Натоптано на пустыре, конечно же, не двумя, а тремя парами ног - это увидит любой студент. Три размера, три типа подошвы, три длины шага. Раны Константина нанесены вовсе не клинком транспортного министра, да и не смог бы стареющий министр так знатно отделать этого противника. Можно держать пари, да не с кем, что экспертиза покажет - смертельная рана министра в свою очередь не могла быть нанесена оружием Константина. Дуэль была тройной.

И я, к своему несчастью, слышал краем уха о том, кого и чем могли разозлить эти двое. Оставалось дождаться сообщения по комму, но комм безмолвствовал.

Коль скоро это дело моё, решил я, то спасаться надо самому. Пора дать распоряжения моей группе:

- Вольски, место происшествия сфотографировать три раза, в трёх ракурсах. Фотографии мне на стол сегодня. Крупный план не нужен, уважаем погибших, копий тоже не делайте.

Фотограф у нас понятливый. Осталось притормозить экспертов:

- В трасологической экспертизе следов необходимости нет, бесполезно. Сообщите кинологам отбой, собаки не нужны. Тела упаковать и передать в морг, подготовить для выдачи семьям. Орудия преступления упаковать, отправить мне на стол. Подписка о неразглашении как обычно. Что не ясно? Выполняем. По завершении вызываем уборочную службу.

Я был молодым следователем, но мне было, у кого учиться. Оставляя всю информацию у себя и только у себя, я мог бы надеяться, что это расследование не выйдет мне боком. Когда прибыла уборочная дорожная техника и пустырь был тщательно присыпан песком и антилёдными реагентами, а грязь с отпечатками следов умялась под шинами, я сел в служебный транспорт и направился в кабинет.

На душе становилось чуточку легче, и я позволил себе расстегнуть пару верхних пуговиц воротничка. Они не жали, мундир был скроен и посажен отлично, но мне хотелось воздуха. Рифы на пути моего карьерного кораблика стали чуть менее высокими.

Тогда и тренькнул служебный комм, высветив сообщение: «Леди мертва, сэр».

Это заслуживало голосовой связи, и я нажал кнопку вызова:

- Та самая леди, майор?

- Та самая, комиссар, - голос майора был ровен, и я не мог понять, насколько ему доступен весь смысл этого события.

- Доложите.

- Докладываю. По вашему распоряжению я прибыл к столичному особняку Форкосиганов и запросил встречи с леди Эжени Форкосиган для помощи в следствии. Прислуга отправилась за леди и обнаружила её мёртвой в спальне. Плазмотрон, сэр, у горничной случилась истерика. Опознание по лицу крайне затруднительно, выстрел пришёлся в голову. Однако по одежде, сложению и индивидуальным приметам можно быть уверенным, что это она.

- Когда произошла смерть? - мне всегда нравилось работать с майором.

- Около полуночи. Сложно сказать точнее. Слуги сообщают, что ночью заезжал молодой лорд Форкосиган, ее муж. Был на взводе, дома пробыл недолго. После жертва не выходила из спальни и никого не звала, так что картинка складывается, но без вас - никакого ордера на арест. Везти всех из дома на допрос или сами прибудете?

А вот в этом месте активность майора мне уже не понравилась. Из его совершенно неуместного предположения об ордере следовало, что последствия убийства леди Форкосиган он понять не смог. Да, весь свет знает, что юная и прелестная леди вела себя весьма ловко и не только заполучила в мужья сына графа Петера Форкосигана, но и поймала в любовные сети несколько крупных рыб. Я бы и сам был счастлив попасться в эти сети, да ячейки были слишком крупны, а прекрасная рыбачка слишком хороша для комиссара третьего ранга.

Усилиями двух сегодняшних покойников коммодор лорд Эйрел Форкосиган был дважды рогат. А майор ждал моих указаний, и ответ возник перед моими глазами как напечатанный изысканным готическим шрифтом текст:

- Нет, майор, не вижу смысла в допросах форкосигановских слуг. Предполагаю, что покойная леди непричастна к расследуемому мной делу. Пожалуйста, распорядитесь, чтобы тело было направлено в морг, а оружие изымите и привезите в комиссариат. Уточните местонахождение лорда Форкосигана, без визитов, и доложите лично мне. Больше ничего не требуется, благодарю вас. Отбой.

Крутизна нрава в семействе Форкосиганов была притчей во языцех ещё до того, как мой отец поступил на службу. Видимо, молодой Эйрел очень разозлился, когда до него наконец дошло, что жёнушка умело водит его за нос. Картина событий рисовалась перед внутренним взором цельная и однозначная. Я не мог лишь представить себе, как молодой лорд добился дуэли от престарелого министра, но Форкосиганы не из тех, кому отказывают. Именно потому я буду последним дураком, если обвиняемым по моему делу о запрещённых дуэлях и тройном убийстве пойдёт сын графа Форкосигана, героя и друга императора Эзара. Пусть между графом и императором, говорят, пробежала кошка, но кто, обвиняя младшего Форкосигана, готов перейти дорогу его отцу?

Не я, скромный комиссар третьего ранга.

По мере приближения к офису Муниципальной стражи, где помещался мой маленький, но перспективный кабинетик, мой трамплин для дальнейших побед, в моём ясно работавшем в то холодное утро мозгу уже складывалась схема отчёта. Дело о пустыре было раскрыто в рекордные сроки.

Оставалось лишь оформить и подать рапорт о том, что уважаемый министр воздушного транспорта Стефан Форопаев и Константин Форсуассон повздорили, узнав, что пользуются расположением леди Эжени Форкосиган на равных правах. Между любовниками леди состоялась дуэль, в ходе которой оба погибли. Леди Форкосиган, узнав об этом, впала в истерическое состояние и выстрелила себе в голову из некстати оказавшегося рядом табельного плазмотрона супруга, пребывавшего в тот момент, к несчастью, на территории военного космопорта и не способного предотвратить трагедию. Вопрос о ненадлежащем хранении табельного оружия не входит в сферу компетенции Муниципальной стражи Форбарр-Султаны, так как лорд Эйрел Форкосиган является военнослужащим. Дело закрыто.

Маленький кораблик комиссара Кристиана Форальта успешно миновал прибрежные рифы и, распустив паруса, устремлялся в открытое море.

мои тексты, фэндомы

Previous post Next post
Up