Ребят, особенно филологи и примкнувшие к ним. А кто помнит, как в школе трактуется, если вообще входит в программу, пушкинский "Выстрел" (из "Повестей Белкина")?
Кто там чмо, а кто на белом коне? Кто весь в белом - Сильвио или граф?
Я днесь перечитала (потому что попалась на глаза вот
эта запись ) и имею свое простое и линейное мнение по этому
(
Read more... )
Но Пушкин выстраивает совершенно зверскую систему рассказчиков, он (кажется, под псевдонимом) выступает как издатель, которому прислал эти рукописи сосед, кажется, покойного Белкина, который был человеком, лишенным воображения, и записывал все эти байки, услышанные им от разных людей, весьма аккуратно, проставляя инициалы своих источников (в "Выстреле" еще и часть повествования пересказана со слов такого-то вдобавок ко всем предыдущим), - и получается такой эффект, что все эти безыскусные повествователи просто не могли такого насочинять, нет среди них никаких изобретателей лихо закрученных сюжетов со случайными встречами и невероятными совпадениями. Вместо Автора, который может взять и Придумать, тут пять-шесть итераций передачи сюжета из рук в руки.
И возникает ощущение (у меня - да, возникает), что всем этим маловероятным штукам неоткуда было взяться, кроме как произойти на самом деле. Начитанные современники Пушкина лучше представляли степень заезженности и "литературности" сюжетов, так что для них этот контраст "так неправдоподобно выдумано, что, наверное, должно оказаться правдой" еще сильнее.
Вот, как-то так. :)
Reply
Спасибо, это было очень интересно!
Reply
Leave a comment