Mar 21, 2017 14:49
Пытаюсь анализировать современное русское искусство и вкусы покупателей оного.
Вижу тягу к средне\хорошо рисованной фигуративке. Тенденции фовизма, дизайна и любовь русского покупателя к смешному. На российском рынке также много встречаю еврейского искусства. Для оного характерна плотная фактура, фольклорные мотивы, текст, вплетённый в изображение. В еврейском современном искусстве, текст выполняет не ту же функцию, что у концептуалистов, он не объясняет и не является основой, скорее частью декоративного пространства картины. Существуют уровни. В новую квартиру скорее купят нечто более абстрактное (с цветом, как главной доминантой) или фовистическое. Много интереса к дизайнерским вещам с коллажными корнями. Просто так, в старый дом - смешные штуки или всяко-разно рисованные цветы и пейзажи (большая часть этого плохо, безлико, но интерьерно). Прихожу к выводу, что русские люди очень любят коллекционировать. Люди у которых есть деньги и те, кто отращивает корни, а не пути в эмиграцию, обязательно несут домой искусство. Не консультируясь, но симпатичное от души. Порой стена их домов завешана плотнее галереи. Это всегда очень интересные дома хорошо образованных интеллигентных людей. Однако тех, кто смотрят на искусство как на инвестицию - единицы. Хотя это действительно инвестиция. При правильном хранении любое произведение искусства со временем приобретает более высокую цену. Если художник не будет с годами признан, это может остаться как свидетельство времени его жизни. Вещи, как часть истории во все времена высоко выражались в дензнаках. И здесь нет исключений. Можно взять как пример любую эпоху, начиная чуть-ли не с палеолита - примеры работ более раннего периода всегда выходили в особую ценность, иногда в музей. Стены музея моментально увеличивают цену работы в разы.
Произведение искусства в доме - это всегда часть души и наследства владельцев. Русским людям свойственно относиться к тому, что в доме годами с теплом почти парадоксальным. Русская любовь не знает границ, если она вдруг случилась. Однако с течением времени, любимое может перестать быть любимым и потерять цену в глазах хозяев полностью (нелюбовь русских тоже не знает границ, мы вообще такие люди). В итоге вещи почти невероятные можно встретить едва-ли не на помойках. В этом плане мне нравится история с утерянной гравюрой Дюрера, которую за 20 евро продали на блошином рынке(похоже, хозяин разлюбил). В мире искусства такие истории не редкость. Профанация постоянно борется с хорошим вкусом. В мире российского искусства - это и до сих пор носит какие-то гротескные формы, хотя на дворе уж 21 век... Умение ценить - это сложное умение, почему-то русским оно не очень свойственно.
Итого: дизайн, абстракция, юмор, фовизм (очень немного импрессионизма и экспрессионизма - русские обожают его смотреть, но не приобретать). Красочность, текст как иллюстративная составляющая.
искусство,
изм,
рабочее,
полезное,
мысли