Jan 14, 2006 19:25
Стояла лютая зима. Экипаж возвращался с Николаева, где находился центр переучивания морских летчиков, через Остров. Андрей, хоть и являлся представителем технического состава, был включен в полетный лист Ту-16 не случайно - перегон предстоял большой, а он уже технарил лет 10 после училища и был старшим техником самолета. В Острове закупили ящик пива, который кое-как разместили в проходе за пилотскими креслами. И теперь экипаж принимал на борт керосин, совершал "молитву" - предполетную проверку работоспособности всех систем, и ждал, когда же служба ИАС наконец приведет ВПП к божескому виду. Наконец, разрешение на взлет дали, и тяжелая машина, как бы нехотя, набрав положенные для взлета 230 км/ч, оторвалась от бетонки и взяла курс на север...
Командиром экипажа пыл погодок Андрея, мужик тертый и опытный, но в дороге успел подцепить какую-то заразу и теперь чувствовал себя разбитым. Но - лететь надо, тем более, на носу Новый Год. Правак же - Пашка - только в этом году окончил училище и это был не то первый, не то второй вылет в составе экипажа. При подходе к аэродрому Североморск-3 командир повернулся к правому:
- Ну что, Пашка, посадишь нас?
- Да как два пальца!
В училище Пашка летал на Л-39 и Ил-28, которые были много легче, и при визуальной видимости ВПП Пашка совершил ошибку, едва не стоившую жизни экипажу - он дал резкий крен и тяжелый самолет свалился в скользящий штопор. Вялый и разбитый командир мигом ожил: "С-с-ука, оставь управление!", но Пашку как парализовало. Ситуацию спас Андрей - будучи мужиком здровым и к тому же занимавшимся спортом, он, не смотря на перегрузку, приподнялся с ящика с пивом и приложил правака в левую челюсть. Пашка обмяк....А самолет, предоставленый сам себе, все-таки стабилизировался, когда до земли оставалось метров 50 и в кабине пахло не то говном, не то смертью. Тут уже командир вывел самолет на безопасную высоту, встал в круг и посадил самолет.
А потом мужики отправились в гаражи, взяв ящик пива и выпросив у технической службы три литра спирта. Пашку тоже взяли - молодость, с кем не бывает. Из гаражей их вылавливали жены и с трехэтажным матом тащили по домам.
авиация