Премия Русского Пионера (запоздалый репортаж)

Jan 20, 2013 14:02

Оригинал взят у alex_kozl в Премия Русского Пионера (запоздалый репортаж)

Ну-с, пришло время рассказать об этой самой премии «Русского пионера», которую мне «чуть-чуть не дали» :) Самому мне с этой премией и с журналом все было ясно заранее, теперь вот разъясняю человечеству. Кое-кому из знакомых было тоже ясно - поэтому отговаривали: брось, мол, фарс, туфта, это какой-то «детский утренник для разной попсы», чего ты попрешься, тебя пригласили-то лишь в качестве массовки, а то и просто живой бутафории и т. д. В «Знамени» выразились сосредоточенней и с библейским размахом: «Не ходите на совет нечестивых...

Другая точка зрения тоже высказывалась друзьями же: да сходи, чего ты ломаешься... прикольно, пожуешь там бесплатно - поди, еда будет хорошая, посмотришь этот кордебалет, потом расскажешь...

Я-таки примкнул ко второй точке зрения, хотя мне обе близки...

Итак, рассказываю...



Андрей Колесников

Сначала о журнале и о премии.... Журнал создан лет 10 назад очень известным журналистом Коммерсанта Андреем Колесниковым, участником «кремлевского пула» журналистов, автором книжек про Путина. Ну, «пул» это избранные журналюги, которые везде ездят с Путиным-Медведевым, пьют едят не за свой счет, а за это пишут что надо, иначе их выкинут из пула. Историй много - посмотрите в Википедии. Ну и книжки писать про Путина, тоже более выгодно, чем, скажем, про... ну не знаю там... Пушкина, Толстого или даже Александра 1-2-3-го... Напомню, что был некогда один шустрый журналюга, который сначала писал книжки «про Ельцина» или «за Ельцына», а потом женился на его дочери, а потом уже они все под именем «семьи» еще несколько лет грабили отечество в разных видах. Как говорил сам Андрей Колесников, в результате многолетней работы в этом пуле у него образовалось столько, видимо, всяких связей и знакомств среди людей не бедных, что не было просто отбоя от желающих дать ему денег на какой-нибудь издательский проект (интервью можно найти в сети). Как человек энергичный и умный Колесников придумал отличную по-журналистки идею, призванную лучшим способом конвертировать его и вправду весьма насыщенные шишками связи... Я искренне восхищаюсь идеей, она по своему великолепна, и даже вполне иронична: создать литобъединение из олигархов и верхушки власти (ну и попсу всякую до кучи - актеришки, девки с голыми ногами неизвестного назначения, но которых показывают по телевизору) и типа стенгазеты при нем, в которой бы они могли «предаваться творчеству» в своем кругу, изредка выплескивая его на окружающих, стенгазету назвали гордо - «Русский пионер». В журнале в разное время выступали с «творчеством» президент Путин, банкир Авен, Миллер, всякие теле-кино звезды, еще какие-то заметные люди - всех я и не читал... а деньги поначалу отстегивал Прохоров.


Кремлевский пул за работой

Вообще-то нужно было пойти дальше и сделать бы еще и драмкружок из верхушки Газпрома, администрации президента и главных банкиров... Это было бы еще прикольней. Охлобыстин бы занялся постановкой, экранизовали бы для начала русские сказки «Волк и семеро козлят», например, да и другие... Фильм бы побил все прокатные рейтинги (дарю идею, можно уже думать над распределением ролей)

Шишки и кинозвезды сначала действительно, вроде, писали, но исписались быстро, как и главный писатель РП - Путин. В «творческом строю» остались лишь такие «золотые перья» нашей словесности как Ксения Собчак, Иван Охлобыстин и Натан Дубовицкий. Денег, видимо, по прежнему немерено, журнал представлен во всех социальных сетях, есть свой мощный сайт, но кто там пишет и для чего уже - малопонятно: какие-то девочки-мальчики, какая-то дребедень маловразумительная - и не политика, и не журналистика, так - литературные порывы сотрудников Русского Пионера, перемешанные с потугами разыскать новые литературные дарования среди попсы и верхушки бизнеса. Кажется, основное творчество последнего времени там крутится вокруг Ксении Собчак. Она у них теперь главный писатель, взамен ушедшего в творческий отпуск Путина и Авена. Ах, да еще они сделали пару литературных звезд из телеведущих - Софико Шеварнадзе, Анны Чампен... но тоже без особого успеха. Ведь телеведущий/щая - это профессия, скорей, из сферы физического труда, чем умственного. Иногда - еротического.

Любопытно, что они все там пишут? Ну из-за чего этот сыр-бор-то весь, называемый «Премией Русского пионера», где я и еще пара профессиональных литераторов оказались лишь заклепками на заднице.... Называется этот редкий жанр РП «Исповедальная проза», исповедуются они...

Ну Собчак там про папу в основном пишет, какой он хороший был. А про что пишет Охлобыстин я за кудрявым его пиздобольством так и не понял, прочитайте - может быть вы поймете и расскажите. То ли он был миллионером, то ли миллиардером, то ли ему это все приснилось. Собчак тоже странная... Вот был у нее папашка - ранне-демократический прыщ, такого наворочал в Питере, что люди еще до си пор нервно икают и краснеют от его деяний... Единственное дело, за что его можно уважать - поступил хоть напоследок, как мужик - умер, как говорят, пьяным на бабе, объевшись виагры! Блеск! Достойная смерть. Так нет же, эти странные женщины теперь неустанно пишут и говорят, что он «не такой», что он был по-настоящему демократический и помер от других причин... Чем только все портят и себе, и ему...

Словом, литературой в журнале, названном «литературным иллюстрированным» с самого начала и не пахло. Но когда благодатная идея о привлечении к литературным упражнениям шишек с одной стороны и попсы с другой иссякла в самой важной ее части - в части шишек (у которых деньги, попса на такие проекты не отстегивает), журнал привлек к сотрудничеству профессионального литератора, приличного писателя - Владислава Отрошенко. Ну он им немного нормальной литературы поразливал, привел знакомых писателЕй, они кое-что там понаписали.... А чего - платят они прилично, не чета «толстым журналам». литераторы народ, как правило, небогатый, лишним деньгам рады. Кроме того, Отрошенко занялся с какой-то странной молодежной «околопионерской» тусовкой тоже что-то карябающей, но в основном маловразумительное.... Это такая «литература из интернета», как правило графоманская. Где-то на этой волне «разбавления тусовочного творчества литераторами» в журнал попал и я - после премии Белкина мне позвонил редактор интернет-версии и предложил дать им что-то... либо написать в тему. В тему я написал, им понравилось, они быстро напечатали, гонорар был действительно очень приличный. За что им, конечно, огромное человеческое спасибо.

Вот шорт премии и номинации:http://ruspioner.ru/project/m/single/19 Там и ссылки на сочинения - можно прочитать.

Ну так вот... чтоб хоть как-то подогреть остывающий интерес к своей стенгазете со стороны шишек и попсы устроили премию. Дают ее уже второй год, в основном попсе же и шишкам, денег в ней нет, зато вечная слава :) Первый год дали Собчак и Охлобыстину, во второй год... правильно - Охлобыстину и Собчак. Поскольку у этой «творческой группы» с деньгами все нормально, то премия денежного содержания не имеет, а только такую стекляшку дают - в назидание потомкам. Ну и правда - зачем Собчак деньги? Как мы уже и писали, у нее недавно на кухне на три нобелевские денег нашли - просто в коробке из под конфет или пряников лежали. Ну, и Охлобыстину, видимо, тоже не нужны - у него, он признался, дома целых 8 велосипедов стоит... (к нынешней премии прилагался еще велосипед)


сам приз

Удивительно лишь, что они все, вроде, такие... ну не умные, может быть, а тертые, по крайней мере, люди, вниманием окружены.... а всерьез воспринимают эту премию как и собственные сочинения. Собчак действительно дает иной раз интервью уже «как писатель» и говорит, покачиваясь на голых ногах о своем литературном творчестве...

Ну, а потом и я попался в этот шорт... поначалу, было, обрадовался, а потом почитал инфу о журнале и премии и сразу все понял... - так капустник для своих с вручением букетов Собчак и Охлобыстину, чтоб хоть они не бросали этого творчества, нужного исключительно Пионеру. Ну-с, о сомнениях «ходит-не ходить» я писал, теперь, собственно, о цыримонии... она действительно была очень прикольной, и все мои домыслы только подтвердила. Не зря сходил.

Приглашение на саму процедуру, мне, номинанту, прислали за три дня до начала. То есть, будь я в Кельне - я бы не успел, да и не поехал бы (на Белкинскую поехал, поскольку предупрежден был месяца за два). Но по делам газетным - я оказался в Москве, уж и ждать забыл. То есть такая задержка с приглашением уж, по меньшей мере, должна была показать, что я пристегнут лишь для антуражу, «для мебели», чтоб мероприятие хоть в чьих-то глазах не выглядело очевидно бестолковым (стоит прочитать лишь другие сочинения из списка номинантов).

Все происходило в Парке Горького в клубе «Гараж», как потом выяснилось, принадлежащим некоей Жуковой - жене известного футбольного болельщика Абрамовича, и предназначенное для размножения современной культуры во всех ее видах (наверное, типа «Русского пионера»). Огромное ангарообразное здание, пустынное, созданное не столько для камерных тусовок, сколько для выставок и конференций. Внутри холодно (в Москве было минус 20), встречающие на дверях дефьки в коротких юбках из продюсерской компании - сами дрожат и одним своим видом - улыбками поверх дрожи заставляют и входящих дрожать; какой-то неважнецкий народ типа меня скапливается, бродит по залам, пьет напитки. Напитки были безалкогольные, холодные - ну просто не в дугу, жратвы вообще почти не было, какие-то объедки непонятного происхождения величиной с пол-спичечного коробка, наколотые на пластмассовые иголочки. Съел с десяток - как 10 семечек сгрыз - ничего не заметил, типа бутербродов для Дюймовочки. А мне как раз сильно хотелось есть - целый день провел в редакции, ничего не успел слопать, думал вот на светской тусовке зато поем вместо хотя бы премии. Не сразу заметил бокалы с «Мартелем», который, как выяснилось позже, и был основным спонсором мероприятия. Добрел до «Мартеля», но - боязно, со свиным-то рылом, да в «Мартель»... я на столь почтенных мероприятиях не бывал никогда, может у них «Мартель» лишь по членским карточкам.... Но смотрю людишки какие-то еще попотертее меня до «Мартеля» дотянулись, берут, хлебают, смеются... дефьки тоже какие-то с голыми ногами, дрожат и «Мартель» хлещут и хлещут, щас, наверное, от холода к растираниям прибегнут. Ну-с, тогда и я без страху - подгреб еще с десяток этих корочек на иголочках и хлебнул «Мартелю», аж два стакана. Стало теплее и веселее.

Вот про клуб Гараж:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%C2%AB%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6%C2%BB

Прям от входа заметил основного вдохновителя мероприятия и главреда Русского Пионера - Андрея Колесникова, - узнал по фотографиям. Он с озабоченным лицом передвигался взад-вперед по холлу. Правда, на фотах в интернете он орлистее, задорнее выглядит и существенно похудее, а тут вид у него - полнеющего, уставшего от забот (от «Мартеля»?) человека... Мелькнула мысль - не подойти ли представиться? Как я бы поступил в любом другом случае - из вежливости (хоть и пригласили за два дня, но все же). Но тут же пнул эту мысль далеко, поскольку озабоченно-помятый вид Колесникова лишь подтвердил мне и так предельно ясное... озабочен он не моим прибытием. И лучше уж не навязываться..
.


Сенаторша

… Хлебнув коньячку, мы со спутницею выбрели в холл и сели так, чтоб видеть вход и прибытие «тех, кого все ждали». Заявленные звезды - Земфира, Гребенщиков, Собчак , Евтушенко явно задерживались, как всякие правильные звезды. Пришлось сходить еще за коньяком. И тут вдруг оживление в дверях - вошла грузная тетка в могучей и, наверное, дорогой (звезды, поди, в дешевых и не ходят) рыжей шубе. Кто такая я не узнал, но смотрю все репортеры кинулись снимать, да и Колесников подскочил для приветствия... Значит тетка стоящая - чтоб так подскакивать...Тетка привычно отпозировала камерам на фоне, видимо, специально сооруженной книжной полки, где стояли книжки вперемешку с «Мартелем» (супердизайн!!)... премия-то литературная, не хухры-мухры...
Спутница опознала тетку - мать Собчак Нарусова, сенаторша, уже, вроде, бывшая. Постепенно стали подтягиваться остальные звезды, я их не всех знал, но о том, что пришла очередная можно было понять по суете фотографов, они обступали, щелкали - и все на фоне книжной полки с Мартелем. Были тоже еще какие-то неизвестные мне лощеные девки, снимавшиеся на фоне книжной полки (тоже штоль писательницы?) Мы их так и не распознали, потом в репортажах увидел фоты и фамилии, но кто они - так и не прояснилось. Некоторые дефьки были на каких-то умопомрачительных каблуках - с Ивана Великого, смотрелось пародийно. Потом приходили какие-то, видимо, тоже важные и все больше толстые и лысые дядьки и их тоже возле книжной полки снимали, потом пришли Макаревич-Охлобыстин. Репортеры все дружно сбегались и разбегались, вспышки щелкали. Охлобыстин был одет в приспущенные штаны, которые обычно носят подростки, тупорылые огромные ботинки, шапочку, натянутую на уши, темные очки, которые не снимал в сумрачном помещении, как и почему-то шапку... а в руках вертел четки... Для завершения образа полного уличного отморозка (подростку этому, чай, под 50?) не хватало ему еще креста покрупнее через все пузо.



рэппер из РПЦ

Наконец движение возле двери вдруг стало напоминать движение мальков в пруду при приближении щуки и вошел некто в черном пальте в сопровождении кого надо.... Его сразу плотно загородили, и я опять не понял кто это. Росту был невысокого, ну и охрана там какая-то - ее как раз было видно - возвышалась. Потом профиль его промелькнул в прогале между репортерских и пресмыкательских голов и - я его сразу узнал, а кто ж не узнает этот знаменитый, слега щекастый, черноволосый профиль великого Натана Дубовицкого (см. номинацию «Мысленно вместе»). Уверенной неторопливой поступью живого классика, которому надоела уже эта «читательская мошкара» и ее внимание, Дубовицкий проследовал в зал, а вокруг него мелко семенила, клубясь и пучась, толпа репортеров и поклонников, возглавляемая главредом Русского Пионера. И уже потом во все время этой цыримонии Агдрей Колесников уже ни на шаг не отходил от великого писателя. Сидел рядом с ним в почтительные пол оборота, смеялся, заговаривал... Ну, а Дубовицкий... Дубовицкий знал цену себе и своему таланту, нет, бери выше - гению, снисходительно на всех поулыбался и немного - «позволил потрепетать» в своем присутствии. Все это было исполнено истинного величия, - осанка, взгляды, паузы.... Есть чему поучиться.

Ладно, томить больше не буду, Натан Дубовицкий - это псевдоним гения, в миру являющегося Владиславом Сурковым и работающим где-то там... ну, где надо - в Администрации Президента.... Натан Дубовицкий - это главное литературное открытие и гордость Русского пионера последних лет и, несомненно, гигантский вклад их обоих (Пионера и Натана) в русскую литературу. Дубовицкий является автором настоящего бестселлера, заменившего нашему народу «Войну и мир» и даже Маринину, шедевр называется «Околонуля» и кажется все время пишется с продолжениями... РП собирается издать двухтомник классика. Зачем двухтомник, текст такого совершенства и накала надо издавать в мягком переплете для народа и раздавать бесплатно в метро, лучше вместе с колбасой и баранками.



Колесников с Дубовицким

Ну-с, приступили к самой цыримонии, мы прошли в прохладный зал, я захватил еще рюмочку коньячку... сели, смотрим... Мероприятие вел Макаревич с еще каким-то лысым мужиком, звали его Марк, чем отличился перед человечеством я так и не уловил. Но дядька был важный. По их хуйдожественной идее они должны были за каждую номинацию и победителя в ней выпивать по какому-нибудь алкогольному напитку, поэтому на столе стояло все - от самогона до шампанского.

В первой номинации «Мысленно вместе» - «победил» Андрей Платонов. А великий Натан Дубовицкий, шедший по этой же номинации, скромно остался сидеть на месте... Ну да - ему и так славы хватает, пусть немного и Платонову достанется, хоть и посмертно. Вообще - номинация на редкость идиотская, она как раз квинтэссенция умственного уровня организаторов. А чего вот только Салтыкова-Щедрина и Платонова в нее включили, наряду с Дубовицким...а не Толстого уже с Пушкиным...На их фоне гений Дубовицкого выглядел бы масштабнее...

Ну дальше, номинация - «Птенцы гнезда» - победил какой-то молодой человек, я посмотрел потом, что он написал - весьма посредственное сочинение десятиклассника. Еще лауреатам давали на этот раз почему-то велосипеды (хоть что-то - не одну стекляшку, как в прошлый, хотя символики не объяснили - почему бы не давать машины?)

Дальше номинация поэтическая - Евтушенко, Гребенщиков, Земфира - «Стихи 21-го века». Ну тут в номинации, что называется, «дураков нет» (вроде меня)... Сначала на экране образ очередного автора, потом скорбным голосом читаются выдержки из произведениев... Потом объявляется, что лауреатом стал Борис Гребенщиков. Ну его понятно нет, но все радостно хлопают. Макаревич говорит, что он давно знает и дружит с БГ, что рад за него и что обязательно ему все передаст - и стекляшку эту и велосипед.

Но тут на сцену, не дослушав Макаревича, прям с фронта подскакивает Андрей Колесников вырывает у него микрофон и запинающимся то ли от усталости то ли от обиды голосом говорит, что эта премия выдается только ТЕМ КТО ПРИШЕЛ, а те же, кто не пришел, ее недостойны... Вот так! Поэтому он предлагает эту премию передать (как и в прошлом году!) более достойному служителю муз, а именно - сотруднику редакции «Русского пионера» - Андрею Орлову, издавна выступавщему в журналистских курилках с чтением матерных стишков под псевдонимом «Орлуша» (Ну да, Евтушенко с Земфирой ему явно проигрывают). Он же является и сотрудником редакции РП. Выскочил на сцену этот «Орлуша», как будто уже был готов к такому обороту событий - выбежал с раскрытым ноутом в руках - новым шедевром. Стекляшку ему вручили, велосипедом наградили, и он стал читать с экрана свой длинный нецензурный стихотворный опус, который назывался «Послание федерального собрания». Ну, что сказать про это чтение... Видимо, лишь два человека на свете думают, что это стихи и что они смешные - сам «Орлуша» и еще Колесников, который его все время награждает этой стекляшкой. За все время этого длинного занудливого и неуместного чтения пару раз хихикнул лишь сам Колесников, а остальные нетерпеливо наблюдали, ожидая конца, с недоуменными и снисходительными улыбочками Будд.



"Орлуша" читает "поэзию"

Дальше шла номинация, в которой среди прочих был и я - «Классика 21-го века. Рассказ продолжается». А другие номинанты - Алексей Варламов и Виктор Ерофеев. Ну шо сказать …. ежели до начала цыримонии у меня еще оставались какие-то иллюзии по поводу существа премии, то с ее началом, а особенно после назначения лауреатом «Орлуши», они исчезли... При всем уважении к Варламову и Ерофееву, которых я обоих искренне чту (Варламовское «Рождение» произвело на меня некогда сильнейшее впечатление, а Ерофеева я тоже временами с интересом почитываю в разных видах), мой рассказ из трех был самым лучшим, что и подтвердило интернет-голосование. Но расклад я уже понял, и он был примерно такой... Ерофеев, которому и предназначалась премия-стекляшка, как заметной телезвезде, долго разливавшей литературу в наши умы из ящика, а также постоянному автору Русского пионера - не дадут, он не пришел. Тогда ясно - премия должна достаться Алексею Варламову, потому что он давний друг Владислава Отрошенко, сотрудника Русского Пионера, и кроме того они с ним вместе заседают в жюри еще пары литературных московских премий... Не пропадать же велосипеду, хотя, конечно, смех один, в смысле приз - смех... Кроме того, перед началом цыримонии я видел, как Отрошенко подвел Варламова представить Колесникову (вот, мол, «наш кандидат»), что со мной не сделал, хотя мы тоже знакомы.

Я бы, скорей всего, и сам так же поступил... премия туфтовая, ну хоть к ней жратва бесплатнаяя прилагается и велосипед... так почему не сделать хоть что-то приятное товарищу. Тем более, что Варламов - единственный вообще-то приличный писатель во всей этой странной тусовке, да и как оказалось «нааармальный такой пацан», я подошел с ним познакомился, поздравил. Хоть один велосипед будет у приличного человека :))



Варламов

Нуу, дальше пошло еще задорней...

Главная номинация, ради которой и затевалось эта свистопляска называлась «Прямая речь. Исповедальная короткая проза». Среди номинантов Собчак, Охлобыстин, Джулиан Ассандж и Софико Шеварнадзе - четыре человека.

Премию дали Собчак за «исповедь» о папе. Она вышла, улыбнулась, выпила шампанского и сказала короткую и обаятельную речь «про творчество», и что при письме она «совсем другой человек», чем «в натуре»... Я не дословно излагаю. Но смысл такой. Надо понимать, что если «в натуре» она обычно в полуголом виде загромождает собой интернет и телевизор, а при писании, когда, мол, вдохновение на нее накатит - она пребывает в более одетом состоянии - в домашних тапочках и пижаме. Ну и поблагодарила за то, что высокое жюри отметило ее творчество... в который уже раз. А позже мне еще удалось прочитать слова ее матушки Нарусовой, сказанные кому-то из журналистов на той же тусовке, что, мол, она-то уже давным-давно заметила у Ксюши выдающееся литературное дарование, еще в школе, и она-таки рада, что все остальные, наконец-то, тоже это заметили, хоть и с большим опозданием... Ну теперь таланту Ксюши регулярно воздают по заслугам, и это справедливо.



Премия для Собчак

Вообще-то я понимаю, что слово «собчак» уже так налипло-навязло на языке у всего народа, что постепенно превращается в междометие и скоро уже будет употребляться в нецензурных конструкциях типа - «собчак твою мать!» Уже сама ирония по поводу этой талантливой девушки стала отдавать пошлятиной, потому что ее слишком много - и Собчака и иронии. Но что ж делать, в данном случае я «что вижу, то пою», это репортаж. Была бы там Земфира та же - написал бы про нее.

Затем «Гран при» из этого списка дали Джулиану Ассанджу, «исповедальные» сочинения которого, очевидно, печатались в РП, не читал. Идея была, ясное дело, колесниковская, он сказал пару слов в микрофон. А вот Макаревич вставил, что он этот выбор не поддерживает, человек этот ему не нравится, и даже как-то не очень грубо его обозвал...Ну, типа, козел... Велосипед ему, видимо, пошлют в Эквадорское посольство в Лондон, где он отбывает срок. Будет там по посольскому двору кататься.

Так, дальше... кто там? Охлобыстин... приехал и что? Останется штоль без премии? Не за тем же он приезжал! Ему вручают особенную премию коньячного дома «Мартель» - «За удовольствие от чтения» (то есть, видимо, это удовольствие один «Мартель» испытал). Выходит на сцену такая симпатичная молодая тетенька - представитель «Мартеля» в России, за ней тащат агромадную подарочную бутылку этого «Мартелю», а потом на сцену выскакивает счастливый литератор Охлобыстин в своих приспущенных штанах и шапке на ушах. И тут эта мартелевская тетенька неожиданно повергает всех в конфуз, она начинает вдруг выговаривать устроителям мероприятия, что «Мартель», мол, не ожидал, что здесь будут рекламироваться и распиваться какие-то другие алкоголистические напитки, кроме самого «Мартеля» и чего-то там вроде коктейля «Русское счастье» на его основе (Мартель с березовым соком). Повисла неловкая пауза... Макаревич с другим ведущим по имени Марк потупились (видимо, была их идея с напитками)... Охлобыстин тоже засмущался... Но тут тетка смилостивилась и сказала типа «ну ладно, прощаем» или «ну ладно, потом разберемся» и перешла к дарению. В общем все опять засияли. Охлобыстин, не снимая шапки, принял бутыль и решил задобрить тетку отказом от велосипеда в ее пользу. У меня, мол, восемь целых велосипедов дома, уже этих велосипедов вешать некуда... Тетка была очень довольна велосипедом, на том и замирились. И стали готовиться к буфету, распиванию-разливанию, короче - к самому интересному на таких мероприятиях.



"За удовольствие от чтения"

Но не тут-то было. Еще предстояли испытания. Причем нежданные...Только, было, все свидетели триумфа русской литературы начали медленно отрывать зады от кресел, как прозвучал громкий голос Охлобыстина и вернул всех назад. Оказывается он под внезапным наплывом вдохновения прошедшей ночью написал еще один рассказ «в исповедальном жанре» и радостно объявил, что сейчас его прочитает. Достал и кармана ридер и стал очень громко, до дребезжания микрофона, «с выражением» - по-актерски читать, не читать а почти петь свое сочинение. Все бы было еще ничего (хотя ужасно громко, и он как-будто этого не замечал), переждали бы чтение талантливого писателя, тем более он так старался, но он настолько впал в упоение своим творчеством, что рычал в микрофон, совершенно не обращая внимания на реакцию зала. А зал еще минут 5 слушал из вежливости, но потом стал ерзать и сваливать в буфет. На первом ряду сидели Колесников с Сурковым, Собчаки... - им не свалить, они все знакомые... Колесников изъерзался, видимо, ему было неловко перед Сурковым. Зметно было как переглядываются за спиной у Охлобыстина Макаревич с другим ведущим. А сам лауреат - самозабвенно шпарил, ни на что не обращая внимания, все громче и громче. Вот я даже не могу сейчас сказать о чем он там такое читал... видимо, хотел про что-то смешное, он явно на это расчитывал, подчеркивая чтение соответствующими ужимками... но никто даже не улыбнулся. Выражения лиц только каменели. Постепенно переход в буфет стал массовым. Оставался лишь первый ряд - лауреаты и начальство, сидевшие в полном молчании (и мы со спутницей из любопытства). Макаревич решился, видимо, намекнуть чтецу, что, мол, пора кончать... подошел и попытался одернуть, тот отмахнулся, как от мошки, и продолжал рычать в микрофон... ну потом его голос завернул такую торжествующую руладу - и Охлобыстин закончил литературные чтения с победной улыбкой на счастливом лице! А потом он в своих приспущенных штанишках, перебирая четки, спустился со сцены.

Эх! Не швейцарские часы Патриарха или алчность иных иерархов, а именно этот клоун Охлобыстин и является самым большим провалом Русской Православной Церкви в 21-м веке. Он же, как я понимаю, и по сию пору является священником, даже не расстриженным, а «отстраненным от служения».



Царственные затылки и Охлобыстин читает написанное ночью



Творческое осатанение

Кого там еще из «звездного списка» не наградили? Некую Софико Шеварнадзе... Не знаю точно даже кто такая, не родственница ли она тому самому Шеварнадзе? Да и сочинений ее не читал. Она у меня вызывает сочувствие: бедная, ей единственной не досталось велосипеда (как и мне). Наверное, она больше на эту премию не пойдет (как и я:))

Тут надобно сказать что в качестве высокого жюри этого «конкурса песни и пляски» с придыханием назывались следующие фамилии - Петр Авен, Александр Сокуров, Владислав Сурков, Андрей Васильев, Михаил Куснирович и главный редактор «Русского Пионера» Андрей Колесников. Хотя я, честно говоря, весьма сомневаюсь, что они даже знали об этом, не говоря уж о чтении всех этих сочинениев. Полагаю, все ограничилось одним Андреем Колесниковым. Кому, кроме него, еще нужен весь этот цирк? Ну может еще Собчак с Охлобыстиным нужен - главным энтузиастам русско-пионерской словесности. Да думаю, что и они на таком мероприятии были в последний раз... смешно же будет в следующем году в третий раз назначать их главными писателями страны в жанре «исповедальности». А если так (сразу не пообещать), то они вряд ли посетят мероприятие. Так что затея, кажется, выдыхается. Придется Колесникову вручить премию наконец самому себе - «За вклад в мировую литературу 21-го века».



Гений с четками



Две надежды русской литературы

Мы вышли в буфет и присоединились к кучке «настоящих писателей», приглашенных порубать велкосветской жратвы добрым писателем Отрошенко. Вообще-то правильный поступок - хоть чем-то порадовать товарищей. Жратва, кстати, оказалась убогой, несмотря на невероятные понты устроителей (что вполне, на мой взгляд, искупалось всем этим балаганом). Вот на Белкинской премии и жратвы было побольше и поразнообразней, и напитков тоже, да и атмосфера была потеплее и роднее что ли - помятые (включая меня) литераторы, меньше голых женских ног, да и просто теплее... батареи лучше работали в библиотеке Иностранной литературы. Здесь же - у третьей жены Абрамовича был все-таки ужасный холод - даже внутри. И еще одно неудобство - негде было курить. Только на улице. Причем, не просто на улице, а надобно было выйти наружу и отойти от самого здания на 50 метров в темноту, за чем следили охранники в тулупах. Это в 20-ти градусный мороз. Курящих я в тот вечер не заметил. Очень расстроился писатель Григорий Мамедов, который специально прихватил с собой даже сигару, чтоб покурить ее с дорогим коньяком, но не тут-то было...



Просто какая-то деффка, которую все почему-то знали и фотографировали. Наверное тоже начинающий писатель

Жратва была плохая, зато писатели были хорошие - Леонид Юзефович, Григорий Мамедов, ну и Отрошенко с Варламовым, а также их жены и подруги. Причем, я всех их читал (что со мной редко бывает), и все мне нравятся. Ну, мы набросились на остывшее мясо, запивая его коньяком и на всякие литературные разговоры. Надо сказать, что писателЯм тусовка понравилась уже тем, что она была не похожа на привычные литературные. Мы встали в удобном месте и нам был виден разъезд попсы - за Собчак вынесли велосипед, потом ушел Охлобыстин. Потом, окруженный плотной свитой, царственно удалился Натан Дубовицкий. Никто из них с плебсом коньяку пить не стал. Да и вообще - в районе буфета остались одни лишь журналюги и пятеро голодных писателЕй - мы. Все скоренько доедали остатки буфета, стремительно шевеля челюстями, чтоб не замерзнуть окончательно - просто потому, что в здании еще более похолодало (наверное, отопление выключили сразу вслед за отъездом Дубовицкого :)) На нас с завистью смотрела голодная замерзшая охрана, хотелось подойти их покормить/налить.

ПисателЯ разбредались самыми последними, когда уже даже журналисты разбежались. Все об литературе г`уторили...и еду доедали. Литераторы все попались на редкость худощавые - поправлялись наверное. Кроме того, выяснилась и еще одна проблемка. Не на чем было отвезти домой варламовский приз - велосипед. Все же приехали на метре, чтобы выпить-закусить по-человечески. Поначалу он обратился к организаторам - не помогут ли они доставить свой подарок, организаторы его послали, сказали это, мол, ваше дело. Ну что делать? Как почти ночью в Москве довезти велосипед до места на другом конце города? Не такси же ловить с велосипедом... и в метро с таким большим велосипедом тоже не попрешься. В раздумьях стали пока кататься по-очереди на велосипеде по фойе. У Варламова, кажется, мелькнула мысль доехать до дому на велосипеде, он попытался выехать наружу, да тут же и упал... велосипед подскользнулся. Стали искать машину с кузовом типа маршрутки. Нашли за сумму, кажется, сопоставимую со стоимостью велосипеда. На этом все и закончилось.

Наутро у меня была как раз встреча, чтоб подписать документ о продаже этого моего рассказа, не получившего велосипеда, для записи на радио. Интересно - кому-нибудь еще из номинантов предлагали?

общество

Previous post Next post
Up