ИЛИ НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДМИТРИЯ ВОДЕННИКОВА
скажу сначала
почему-то у меня в голове всё время вертелись эти слова - «натуральный продукт»,
когда я читала, а потом слушала Д. Воденникова
хотелось бы сразу, после моих слёз и соплей 8 сентября, написать…но не вышло
по техническим машинным причинам
и какое-то внутреннее ощущение необходимости стучит, толкает… поделиться
из благодарности что ли, не знаю
я и не знала
Я и не знала, что «вокруг Воденникова всегда кипят страсти», что он «гений», когда несколько лет назад впервые прочитала его стихи.
Прочитала в «сраной газетёнке»(Д.В.) «Ex libris», запомнила фамилию.
Стихи зацепили. Взглядом автора. Его, не побоимся этого слова, мировосприятием.
Потом (уже этим летом) перед засыпанием накануне пароходного нашего путешествия
с
je_anna увидела на прикроватной тумбочке книжку «Вкусный обед для равнодушных кошек».
Книжка вся из себя шершавая, аля самодельный переплёт, чуть ли не из обоев переплёт.
Название, конечно…выпендр, но автор вспомнился : Дмитрий Воденников.
и пошло-поехало
ЖЖ, сайт, всякие иные инетные места.
На Большой Дмитровке в «Пирогах» «Кошек» не нашли(хотя в компьютере они значились) - удивляюсь, как они там вообще что-то продают-находят при ихнем кавардаке-хаосе. Нашли мне розовую книженцию с ещё более выпендренным названием «Мужчины тоже могут имитировать оргазм».
В настоящий момент книга вся загнутая-перезагнутая, подчёркнутая-перечёркнутая.
В общем, следы пристального чтения и даже, обратно не побоимся слова, изучения - налицо.
Потом-то, в Потаповском, и «Кошек» купила. Но «Розовая» - родней. Цвет обложки, конечно, - мама не горюй. Розовый, в смысле.
я не сморкалась, я плакала
8 сентября в «Проекте ОГИ» была презентация «Кошек». Автор читал стихи свои.
Читатель(я) сидел и лил слёзы. Они(слёзы) просто лились, как по стеклу сильный дождь.
Вот почему это происходило, читатель не знает.
«Божественно прекрасный» и прочие постоянные (как оказалось) эпитеты к имени Воденников ничего не объясняют и никак не работают в данном конкретном случае.
И мне не нужно знать
(но за какие муки,
но за какие силы и слова!)
откуда - этот свет, летящий прямо в руки,
весь этот свет - летящий прямо в руки,
вся эта яблоня, вся эта - синева…
Точно, свет на тебя летит и слёзы вышибает, наверное…
Я б если прочитала рецензию Д. Бавильского на «Кошек», однозначно - стихов искать-читать не стала. Какие-то серебряные веки, романтизьм, то да сё, фигли-мигли.
Наверное, ближе всех подошла к сути С.Лин с её «сладостным ощущением гениальности». Весомо, грубо, зримо…А что тут скажешь?
С.Л…. вот как определить, хорошая поэзия или плохая?
Д.В. Наверное, никак.
Слёзы задерживались на очках, стёкла очковые становились как запотевшие окна.
Приходилось читателю стёкла протирать, слёзы вытирать, сопли (простите прозаизм)
высмаркивать, чтоб не утечь совсем. Но я всё равно слушала внимательно и страстно!
Автор при надписывании книги пошутил насчёт читательских слёз-(обратно простите)соплей, чем показал свою не абсолютную романтичность в реале.
прямая речь
«И меня в поэзии интересует на самом-то деле то, что меня выдернет, то, что даст мне понять, что всё можно пережить, что впереди что-то будет: что будет свет, или я найду путь в отчаянии, или я найду в серости путь». (К,95)
«А поэзия - это событие внутреннее. Её на улице не встретишь». (К,92)
«…когда я решил, что буду поэтом, я написал…»(К,126)
«Но вообще, всё ерунда, конечно, не важно, как ты пишешь. Не важна же техника писания. Важно найти свою точку, свой голос, свою тему, понимаешь? Для этого надо себя обыгрывать. А не в поддавки с собою играть». (К,129)
«Просто ты должен дорасти до того, что сам же случайно написал…Потому что просто случайно - не считается». (К,57)
«Чего уж там напихали в наш внутренний мешок при рожденье - не наше дело». (К,87)
мне про «поддавки» и про «дорасти» нравится особенно, да и про «на улице не встретишь»…а… всё нравится
а ещё нравится, что есть арт-директор Таня, секретарь по почте Юра и исполнительный продюсер Света Лин
*примечание: К -«Вкусный обед для равнодушных кошек», ну и страница «кошачья»
так бы и цитировала как подорванная
«…а что, приятно одному лежать
комочком в собственном стихотворенье?» (К,71)
«…а мне всё жаль товарищей моих,
и воробьих, и воробьёв московских». (К, 78)
«Вся моя пресловутая искренность…» (К,79)
«Стихотворение кончается - как тара,
его нельзя до неприличья длить». (К,119)
«Вот так всё время ощущаешь жизнь,
она в тебе и под ногтями,
она гремит в тебе костями,
а ты лежишь в её кармане,
как тварь последняя дрожишь»(.К,86)
«А раз неважно всем,
что мне ещё придётся,
а мне действительно ещё придётся быть
сначала яблоком, потом уже травою -
так мне неважно знать: ни то, что будет мною,
ни то, что мной уже не сможет - быть». (К,83)
«Что было мёдом - обернулось жалом,
что было жалом - сжалилось в груди:
вообще-то мы тебя
предупреждали,
но если очень надо, - на! гляди…»(Р,34)
От улыбки лицо автора становится из божественного таким бесхитростно- простым…
См. на сайте
http://vodennikov.ru/newsКороче, «…но это бог - жевал меня впотьмах, но это просто - жизнь меня любила».