Livejournal
Log in
Post
Friends
My journal
tambov
Ферапонтово, Дионисий этцетера
Jan 11, 2012 14:39
Два с половиной часа езды от Вологды на север -
знаменитый Ферапонтов монастырь.
Возле Бородаевского озера, на холме.
(
Read more...
)
Ферапонтово
,
Вологда
Leave a comment
Back to all threads
tambov
January 11 2012, 12:33:55 UTC
2.ФРЕСКИ ДИОНИСИЯ, сохранившиеся с 1502 года - главная достопримечательность Ферапонтова.
Дионисий расписал главный собор, Рождественский,
вместе с сыновьями за один летний месяц.
Тут такое дело. Дионисий родом из Москвы, и много было
его росписей и в Москве, и в Подмосковье.
Но близость столицы к чему привела?
Ремонт, всякие подновления, то да сё.
И остались от работ Дионисия рожки да ножки.
А здесь - целый храм сверху донизу, и есть надпись, что работал именно Дионисий.
Иконописцы, как правило, об авторском праве не заботились. Они считали, что их рукой водит Бог, поэтому нечего выделываться и подписываться.
Авторизуют работы, насколько мне известно, по всяким косвенным признакам.
Дионисий же почему-то подписался в Ферапонтове.
Ну вот, в Москве что порушили, что сверху записали.
А до северного Ферапонтова монастыря не дошли руки с евроремонтами тогдашними. Не было бы счастья, да несчастье помогло…
Конечно, не скажу, что я крупный специалист в древнерусской живописи. Честно говоря, я вообще никакой специалист.
Но что-то этакое тебя обволакивает и пронизывает.
Очень всё отличается от современного убранства храмов.
Фрески-то, они ведь бледных таких, пастельных тонов, более домашние что ли, близкие.
Нет привычной церковной пышности, позолоты.
На секунду словно в 500-летнее прошлое окунаешься
Это я писала в мае 2004 года, когда впервые там побывала.
Reply
Back to all threads
Leave a comment
Up
2.ФРЕСКИ ДИОНИСИЯ, сохранившиеся с 1502 года - главная достопримечательность Ферапонтова.
Дионисий расписал главный собор, Рождественский,
вместе с сыновьями за один летний месяц.
Тут такое дело. Дионисий родом из Москвы, и много было
его росписей и в Москве, и в Подмосковье.
Но близость столицы к чему привела?
Ремонт, всякие подновления, то да сё.
И остались от работ Дионисия рожки да ножки.
А здесь - целый храм сверху донизу, и есть надпись, что работал именно Дионисий.
Иконописцы, как правило, об авторском праве не заботились. Они считали, что их рукой водит Бог, поэтому нечего выделываться и подписываться.
Авторизуют работы, насколько мне известно, по всяким косвенным признакам.
Дионисий же почему-то подписался в Ферапонтове.
Ну вот, в Москве что порушили, что сверху записали.
А до северного Ферапонтова монастыря не дошли руки с евроремонтами тогдашними. Не было бы счастья, да несчастье помогло…
Конечно, не скажу, что я крупный специалист в древнерусской живописи. Честно говоря, я вообще никакой специалист.
Но что-то этакое тебя обволакивает и пронизывает.
Очень всё отличается от современного убранства храмов.
Фрески-то, они ведь бледных таких, пастельных тонов, более домашние что ли, близкие.
Нет привычной церковной пышности, позолоты.
На секунду словно в 500-летнее прошлое окунаешься
Это я писала в мае 2004 года, когда впервые там побывала.
Reply
Leave a comment