ТЕАТР "ПРАКТИКА", 27 АПРЕЛЯ 2007, "ГРУБЫЙ АПРЕЛЬ" ДМ.ВОДЕННИКОВА
Как раз мать-мачеха
так дымно зацвела
а мне всё жаль товарищей моих,
и воробьих, и воробьёв московских
Клочки по закоулочкам
(или как раньше перед фильмом в кинотеатре хронику показывали, называлось - "киножурнал")
Ну вот я и стараюсь.Безымянной солдатской лопатой. Но и этого тоже не бойтесь. Унесут - на зелёных ладонях - домой. Чем ближе осень - ярче подоконник. Ну почему ж - МОГУ. И не последняя...а так очередная...Я искал тебя - всю свою жизнь на таком подмосковном ветру.
Глядишь,уже обратно принесли. Но,видно, нет товарищей у нас. Я был в ослепительных джинсах.
Бабушка,разумеется,из банки пить отказалась.
"
munjeca: "Мам, а тебе не обидно, что тебя Воденников
трепещущей назвал?" (Я смеюсь).
Упоминать неземную красоту ДВ стало уже общим местом. А также каких-то вечнотрепещущих
барышень. Да, ещё - мифическую манерность и не менее мифический нарциссизм. Что касается последнего: по моему глубокому убеждению, поэт - нарцисс по определению. Иначе зачем он и кому «интересен»(ВВМ)?
К первому же положению мы ещё вернёмся.
Ну а насчёт серединных общих мест - второй год «таскаюсь»(тоже словцо ВВМ) почти на все выступления В., публика как публика. Не министры-олигархи, конечно, и не петеушницы - но вполне вменяемые рядовые советские люди, с лицами, обезображенными интеллектом и интересом (к поэзии, в данном случае).
Из барышень в грубоапрельский раз разве четыре моих шестнадцатилетки-ученицы были.
Они сказали: классно! Правда, с первого раза запомнили только звериные ассоциации (лев, змея, жаба, заяц, воробьи и рыбы).
Наверное, надо было дать сначала книжки почитать. Это моё упущение.
Впрочем, какие ихние (и ДВ) годы? И вообще ещё не вечер.
Спросили: а сколько ему лет?
А про эту кочующую из статьи в статью
«манерность» хорошо сказала
marta_ketro. Я с ней согласна. Мне вот, например, это никогда и в голову не приходило. Скорее я б говорила о естественности.
Может, вам просто не нравится это естество?
Но это уже ваши, ребяты, дела.
...Я стою на апрельской горе - в крепкосшитом военном пальто
чё ты уставился? ведь я ж одетый
а, правда,
кажется,
что щас разденусь я ?
Обычно на всех своих выступлениях ДВ выступает в чёрных свитерах на молнии. Их у него, наверное, штук семь, на каждый день - типа "недельки".
И правильно, фигли наряжаться. Чтоб ничто не отвлекало от содержания, никакая форма.
А 27-го появился почему-то в коротком плаще. С хлястиком, завязанным сзади бантиком.
Как я всегда говорю своим ученикам, в лит. произведении всё зачем-то и почему-то, а не просто так.
Вот и мучаюсь: что символизировали
хлястик и плащик в жаркой Африке"Практике"?
Долго Д. этот концерт концепт наряд не вынес и плащ снял, повесив на микрофонную стойку. Видно было, ему хотелось ещё и рубашку свежемытую рвануть на груди, но что-то останавливало. Что - не знаю. Вторая концептуальная загадка.
В завершение выступления он плащ снова надел, при этом хлястиком чуть не задушился.
К вопросу о неразгаданной концептуальности хлястикового явления в Африке "Практике"...
О Господи,когда ж я отцвету,
когда я в свитере взбесившемся увяну -
так неужель и впрямь я лучше стану,
как воробей,смирившийся в грозу?
Но если - кто-нибудь - всю эту ложь разрушит,
и жизнь полезет,как она была
(как ночью лезут перья из подушек),
каким же лёгким и дырявым стану я,
каким раздавленным, огромным, безоружным.
Я, кстати, многим здрасте говорю
Взял я мёртвое горло, склизкую трубку в тряпку
(тошнило меня, тряпкою взял, боялся),
вырыл ямку и горло укрыл в грядку:
спи спокойно, недолго уже осталось.
Третий день молчу, глотку покрыла корка,
болит, болит, братец, у братца твоего горло.
Когда Маша
munjeca в детстве (7-10 лет) вела дневник, она писала, обращаясь к потенциальному читателю, постоянно задавая тому(ПЧ) риторические и нериторические вопросы,типа: а вы как думаете, а что бы вы мне посоветовали и те де
Я вот тоже использую этот нехитрый публицистический приём.
Наверное, те, кто меня читают(ежели таковые имеются), думают: вишни черешни барышни, пуговицы хлястики, тюльпаны нарциссы... А когда ж дело дойдёт до того, за чем, собственно, и пришли в Африку"Практику"?
Все, кто уважает обожает интересуется стихами Воденникова,
наверное, уже посмотрели в инете фильм А.Орлова "Поэт". 27 апреля фильм был показан на концептуальном мятом чёрном экране.
Там половина фильма - выступление ДВ 22 декабря 2006 года в той же "Практике".
Яростное, гневное, отчаянное. Под тамтамы Никритина. Причём на экране оно мне показалось почему-то более страстным даже, чем в реале.
На этот раз В. был внешне спокоен, лиричен.
Через все стихи и прежде всего через чтение их шло это настроение("болит,болит,братец, у братца твоего горло"): тоски,печали,сострадания, жалости, заботы этцетера.
Я слышала разное чтение В.:иногда "разрывное"(как в фильме), иногда он был усталый, не в своей тарелке, иногда - "чтоб вам повылазило"(как на "Территории") - короче,всяко было.
"Грубый апрель" 27-го был совсем не грубый, а добрый, мудрый, иногда горько-весёлый.
В конце я эмоционально растеклась лирической лужицей. А Д. зачем-то потрепал меня по плечу.
Может, чтобы я не разнесла своим воображаемым
трепетом маленький зал "Практики"? Строка всегда - как помощь, как рука...
п.с.Слушала сейчас "В тот год, когда мы жили на земле" (запись 27-го) - чистая лирика и беда.
Но я хотел - смешить и ужасать
Я говорю - а мне никто не верит,
так сколько - остаётся -
нам вдвоём
ещё стоять - в моём - тупом сиротстве,
в благоуханном одиночестве- твоём?
Кроме четырёх шестнадцатилетних барышень и одной барышневой мамы, тоже когда-то у меня учившейся, в Африку "Практику" пришёл мой собственный ребёнок 24 лет,
munjeca.
Впервые слушала Воденникова.
Стихов Маша не читает и не любит слушать (даром что 5 лет в школе у меня училась и филфак МГУ окончила). Её восприятие,говорит, остановилось на Шекспире и Есенине(такой микс...)
И всё же дома она то и дело возвращалась к увиденному.
- Я словно слушала текст на иностранном языке, где я не понимала много слов.
- Стихотворения Воденникова похожи на автокатастрофу. Всё равно как много машин столкнулось и разбилось.
- От него веет таким одиночеством...
К этому одиночеству она возвращалась снова и снова. А также почему-то озаботилась ДВ материальным положением и, пользуясь своим опытом пиараста, рисовала перспективы его(мат.положения) кардинального улучшения.
- Ему надо стать лицом какой-нибудь крупной кампании. У него внешность стильная, интеллигентная, не как у всех этих рекламных мужиков.
Итак, мой "раскас" закольцевался:
"Это я, это я тут у вас -
весь такой неземной и нездешний" -
на самом краешке куриной слепоты.
как говорится, апдейт: оказывается, в фильме выступление в "Практике" 2003 года,меня поправили(см. ниже)