я - здесь сказал, что здесь стоять не надо?
ну да, сказал - а всё ещё стою.
Д.В.
Большая аудитория "Территории"
До того
Уже весь инет отгудел-отплевался-отспорился по поводу "100 минут поэзии"(23 октября) в Политехническом.
Я со своей инвалидной клавиатурой и тормозной печатью ...опосля всех. Но! Впечатления записаны сразу на листочке через пять минут и вот.
Организация там, конечно...
Начало задержали на час пятнадцать. То ли ждали кого, то ли чего.
Серебренников мелькал, тряся своей косой и стрыляя цыганским глазом.
Народ изнывал. Я изнывала вместе с
trubi_parohoda и
klyovaya, коротая с ними время за разговорами о живописи и европейских меховых аукционах, куда я на днях отъезжаю.
В фойе изображали какой-о дурдом актёры и актрисы в странных одеждах.
Т-в камер была туева хуча - штук 25, одна тяжелее другой.
Туева же хуча всякого узнаваемого(даже мной - узнаваемого!) народу:
С.Шакуров подпирал стеночку в одиночестве; бодро общался со знакомыми М.Хуциев; прихрамывая, бродил А.Митта; рядом с нами щебетала с подругами худенькая и вблизи неюная Ч.Хаматова,блестя в улыбке голливудскими зубами.
Окружённый прекрасными дамами, сидел прекрасный
vodennikov в ёлочной тужурке.
Фото О.Павловой
С подходящими новыми прекрасными дамами он, не вставая с места, обменивался нежными поцелуями. Смотреть на это было необыкновенно волнительно. Скольких так поприветствовал за почти 1,5 часа задержки...
Уже в аудитории рядом с Ульяной хлопнулся на лавку Ю.Колокольн(ч)иков из "Современника".
Ещё ходили всякие разные медийные товарищи, чьих фамилий я не знала просто.
Наверное, поэтому
klyovaya упрекнула мероприятие
в гламурёжности?
Вдруг глядим: ведут под руки человека, всего в ремнях, красным перевязанного и в фуражке.
Мои собеседницы узнали А.Вознесенского. Я б нипочём не узнала. Ужас. И зачем такое?
То самое
Я вообще в Политехническом впервые.
Утомлённая ожиданием, публика ещё полчаса усаживалась, пробираясь между т-камерами и навороченными мультимедийностями. Наша троица угнезилась на 3 ряду почти по центру...
И понеслось!
Читали актёры. Много. Поэты читали по одному стиху.
Кроме того, была Серебренниковым придумана фишка под названием "Народ читает..."
На экране появлялся "народ" : домохозяйки, менеджеры, бармены...кажется, даже и повар был
(крестьян не было, и рабочих тоже не было) - и читали по одному стихотворению, как и сами поэты. Не сказать чтоб уж это было сильно душераздирающе - но во всяком случае занятно.
Ещё на экране во время чтения изображались при помощи мультимедийностей какие-то размазанные рисунки, лица выступающих - всё в тему и в дугу.
Музыканты на сцене (ударные, гитара, совершенно какие-то непонятные инструменты с непонятными звуками) - тоже в дугу.
Персоналии
Мущщины
Мне понравилось чтение Анатолия Белого(стихи Дм. Плахова) и Артура Смолянинова(стихи А.Родионова). Конечно, Родионов читает по-другому, ну и что?
Проникновенно прочитал Дм. Кузичев А.Капустина.
А Евг. Миронов - Б.Рыжего. Миронов читал качественно, но стихи Рыжего меня не впечатлили совершенно.
Также оставила мою тонкую душу равнодушной поэтическая матерщина Шиша Брянского в исполнении Псоя Короленко. Ну не люблю я тухлый сыр!
То же, что сотворил Д.Козловский, звезда "Гарпастума", со стихами Д.Воденникова - это не ужас, это, по анекдоту, ужас, ужас, ужас.
Я настолько была взбешена данным измывательством, что шарахнула со всей дури по спинке впередистоящей лавки, испугав и так напуганных кошмарным чтением зрителей.
Узнала потом, что, оказывается, такова была творческая задумка, а актёр всего лишь - послушное орудие режиссёрских фантазмов, перешедших в миазмы. В момент же чтения мне хотелось этого Данилу Козловского убить!
Думаю, как же теперь автор-то выйдет-то после сей непотребной жути?
Но автор оказался закалённый товарищ. Вышел и таааак прочёл, просто на "шесть"!
Чего там только не было, в его стихе, в его голосе: и ирония, и самоирония, и лирика, и горечь, и печаль, и досада, и усмешка, и насмешка...Из всех чтений В. это было одно из самых прекрасных. Назло вредителям и диверсантам.
Прекрасный пол
Очень понравилась Ел.Морозова, исполнившая стихи Яшки Казановы.
Стихи - самодеятельность, не более того, но как прочитаны!
Вспомнила, что недавно я видела её в дурацком спектакле "Стакан воды" в театре Станиславского, она там выделялась из общего бедлама.
Ч.Хаматова читала Наилю(не запомнила фамилию), а Лера Суркова - Марию Протасову. Девочка 16 лет с литературным "жуковским" именем, стихи детские, но один прадед воевал вместе с Мао дзедуном, а другой - лауреат Сталинской премии.
Тоже деталь запоминающаяся...
Стихи Марианны Гейде, конечно, на слух, с первого раза, очень сложно воспринимать, даже и в авторском чтении. И хотя далеко не всем Викт. Исакова пришлась по душе (она как раз Гейде читала), а мне было интересно её слушать.
Сразу после вечера много писалось в ЖЖ и не в ЖЖ, мол, актёры не всё доносят в своём актёрстве, да потом ещё и привносят в тексты чего-то не то...Короче, судили весьма и весьма строго. На мой взгляд, это спор тупоконечников с остроконечниками.
В общем-то, актёры - это те же читатели,только читают они вслух и на публике.
Можно,конечно, спорить о мере адекватности, о степени близости к замыслу автора,о тонкости-нетонкости этцетера
Ведь для поэта отдать актёру свой стих - это всё равно что дитё родное отдать замуж(женить).
Всё равно будет хуже,по определению не может быть лучше дитю без рОдной мамочки.
Но надо ж отпускать от себя детей...в самостоятельную жизнь.