Страховщики отказались представлять интересы пациентов в суде

Feb 02, 2021 16:28

     

Минздрав предложил СМО заниматься представлением интересов пациентов в судах, но те отрицательно отреагировали на эту инициативу. Об этом «МЕДВЕСТНИКУ» рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Кузнецов по итогам встречи представителей профсообщества с министром здравоохранения Михаилом Мурашко 1 февраля.

«Мы можем содействовать человеку в организации судебного процесса, помочь в написании заявления. Но не готовы подменять собой выстроенную систему юридической защиты, - пояснил он. - Если человек не может по каким-то причинам представлять свои интересы, для этого есть прокуратура».

Юридическая деятельность -  не задача медицинских страховщиков, участие в ней противоречит федеральному закону об организации страхового дела, подчеркнул Кузнецов.

ВСС передал в Минздрав пакет поправок в законы «Об ОМС» и «Об организации страхового дела», упрощающих работу СМО. В частности, предлагается ввести единую федеральную лицензию на страховую деятельность и снизить размер штрафов для страховых компаний.

Минздрав, по сообщению пресс-службы ведомства, добивается от страховщиков более глубокого пациент-ориентированного подхода: СМО предложено сопровождать застрахованных граждан на всех этапах лечения, включая реабилитацию. Анонсируется также пересмотр функционала СМО на основе риск-ориентированной модели, что предполагает переход от доминирующего количества плановых экспертиз качества медицинской помощи к тематическим и целевым.

Давно поднимается вопрос " Зачем нужны СМО, если от них никакой помощи пациенту?", но   они продолжают существовать.

У нас в регионе две страховые медицинские организации : МАКС-М и АСКОМЕД. Ни одна из них не защищает права пациента.

В ноябре 2020года обращалась по поводу свекрови в АСКОМЕД, которую привезла с переломом шейки бедра в Сызрань. Свекровь  сначала не прикрепляли к моей поликлинике, а потом три месяца врачи поликлинического отделения №2 шли её осмотреть. АСКОМЕД в ситуацию никак не вмешалась и до сих пор пишет ответ на ноябрьское обращение.

В Сызрани к пациентке с переломом шейки бедра невролог и хирург шли три месяца

Моя мама была застрахована в МАКС-М, в Сызрани проживала с рождения ( умерла 01.01.2021г.) Она была инвалидом первой группы, должна  была наблюдаться терапевтом, неврологом, кардиолом, но не наблюдалась.
Согласно ответа от 25.03.2020г. руководителя управления организации первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний Министерства здравоохранения Самарской области Михальченко С.В. «по поручению заведующего поликлиникой участковым врачом-терапевтом разработан план наблюдения и лечения ХХХХХХХХ А.П. на 2020г. Очередной плановый осмотр врачом-терапевтом-участковым запланирован на март 2020г.»
В марте, конечно же , никто не пришел к маме. 04.06.2020г. я пожаловалась заместителю главного врача ГБУЗ СО «Сызранская ЦГБ» и просила об осмотре мамы терапевтом и неврологом. Врачи пришли через 22 дня.
На двадцать два дня ожидания врачей я отправила жалобу в МАКС-М и ответ страховщиков: "недостатков в оказании медицинской помощи нет "

А теперь по-поводу прокуратуры скажу. В обоих случаях обращалась за помощью в прокуратуру - жалобы отправляют в Росздравнадзор Самарской области, которым руководит ...  бывший заведующий травмпункотом ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ". Росздравнадзор твердо стоит на защите ГБУЗ СО "Сызранская ЦГБ"

Интересно, обращались ли вы за защитой своих прав в свою страховую медицинскую организацию ? Помогли ли вам страховщики ?

АСКОМЕД, здравоохранение, страховые медицинские организации, tamarapravdina, МАКС-М, защита прав пациента

Previous post Next post
Up