Одной из самых серьезных проблем в российском здравоохранении остается непрофессионализм врачей. ВЦИОМ обнародовал вчера результаты исследований, согласно которым с неправильно установленным диагнозом и назначенным лечением сталкивались 37 процентов участников опроса, и 43 процента слышали об этом от родных и знакомых.
Бесплатная медицинская помощь остается у россиян в абсолютном приоритете: полисом обязательного медицинского страхования пользуется 89 процентов россиян. При этом 3 процента респондентов сообщили, что у них нет полиса ОМС. Но что касается качества государственной медицины - тут у населения, судя по результатам опроса, накопилось много негатива и конкретных претензий.
При обращении в медучреждения по полису ОМС, самыми часто встречающимися проблемами (помимо низкой квалификации врачей) являются: очереди, некомфортные условия в поликлиниках и больницах, недостаток лекарств и оборудования. На длительное ожидание приема пожаловался каждый второй (56 процентов), на отсутствие стульев и кресел в коридорах и нормальной вентиляции - тоже примерно половина респондентов (42 процента). Примерно такая же доля пациентов сталкивалась с недостатком диагностической и лечебной техники и лекарств. Каждый третий указал на плохие санитарные условия и грубость персонала.
Среди распространенных нарушений респонденты назвали требование оплатить медицинские услуги или лекарства, которые по полису ОМС должны предоставляться бесплатно (треть респондентов). А каждый десятый (12 процентов) обратил внимание, что в его карте указано больше медицинских услуг, чем он получил в реальности.
Россияне довольно жестко настроены по отношению к медучреждениям. Большинство считают, что за нарушения должно следовать "наказание рублем". Каждый второй респондент (48 процентов) заявил, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества их работы. Каждый третий (35 процентов) - высказался за увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги. Каждый четвертый (25 процентов) - считает, что нужен контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
Выстраиваемую сейчас систему защиты прав пациентов страховыми компаниями назвали правильной 82 процента участников опроса, не согласились с этим 9 процентов. Работу страховых представителей, в чьи обязанности входит информирование населения о возможностях системы ОМС, защита прав пациентов, решение спорных ситуаций, поддержали 73 процента граждан.Все эти граждане, по моему мнению, не сталкивались со страховыми компаниями. Отрицательно об институте страховых представителей высказались 18 процентов.
В целом же состояние системы здравоохранения, по результатам опроса, оставляет желать много лучшего. Лишь один из десяти ( 9 процентов) дал государственной медицине положительную оценку. Половина (52 процента) - отрицательную, чуть более трети (37 процентов) считают работу поликлиник и больниц "удовлетворительной".
Результаты исследования показывают, что у населения остаются очень серьезные запросы к российской системе здравоохранения.
А как бы вы оценили систему здравоохранения, если бы участвовали в опросе ?
Сталкивались ли вы или ваши близкие с неправильно установленным диагнозом ?
Источник