Эту систему нужно реформировать

Nov 07, 2017 11:00

Судя по самарской прессе, первый месяц работы Дмитрия Азарова на посту и. о. Губернатора Самарской области напоминает всеобъемлющую ревизию в разных сферах деятельности и  её итоги, как выясняется, далеко не радужные. До ревизии здравоохранения  у Дмитрия Игоревича, очень похоже, что  руки еще не дошли, хотя здесь она нужна капитальная.

В последнее время все чаще стали говорить о возможном софинансировании населением расходов на здравоохранение, тогда как следует для начала навести порядок в нашем большом неухоженном медицинском доме.  Недавно профессор П.Воробьев заявил, что из тех денег, которые выделяются системе здравоохранения, до больного доходит всего 30%. Две трети оседают по дороге в карманах ненасытной армии чиновников здравоохранения и страховых компаний .

Как у нас «работает» эта армия чиновников, а именно региональный Минздрав, ТФОМС, Росздравнадзор, я много раз рассказывала на примере того, как получив направление на денситометрию у себя в поликлинике в январе 2017г.,  смогла записаться  на неё только на 22 ноября 2017г. Срок ожидания медицинской услуги более 10 месяцев ! Моя переписка по поводу этой самой денситометрии со страховой компанией, ТФОМС Самарской области, Минздравом Самарской области, Прокуратурами Кировского района и Самарской области продолжалась восемь месяцев и была безуспешной даже при вмешательстве центрального телевидения и прессы.

26 августа 2017года я обратилась с письмом к губернатору Н.И.Меркуршину, сделав небольшой анализ доступности и качества медицинской помощи в Самарской области. Рассказала ему о разных возможностях полиса ОМС Самарской области и полиса ОМС Московского региона, хотя я  думаю, что он знал и без меня о ней. Рассказала губернатору об отвратительной о работе «медицинского личного кабинета» регионального портала государственных услуг Самарской области и приписках медицинских услуг. Рассказала о  том, как "работает" ГБУЗ «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы». Высказала свое мнение о некоторых руководителях здравоохранения с которыми мне пришлось пообщаться.

Мое обращение губернатором было отписано первому заместителю председателя правительства Самарской области А.П. Нефедову, а тот в свою очередь отправил его в Минздрав Самарской области. Как вы сами догадываетесь Г.Н.Гридасов отправил его  дальше - в ТФОМС Самарской области В.Н.Мокшину и врио руководителя Росздравнадзора В.П.Апшего. В.Н.Мокшин - дальше в страховую, В.П.Агапшего - в Роспотребнадзор и в Минздрав области. Обещанного мне ответа от А.П.Нефедова я не получила...и Н.И.Меркушкин, и А.П.Нефедов покинули свои посты. А вот такая куча отписок мне пришла за два месяца в ответ на мое обращение в областное правительство.



Не буду выкладывать все восемь страниц своего письма, расскажу вкратце.
                 Про " доступность" и "качество" медицинской помощи я рассказала  на примере работы областных больниц : ГБУЗ СО "СОКБ им.Середавина", ГБУЗ Самарская областная клиническая офтальмологическая больница им.Т.И.Ерошевского и ГБУЗ СО Самарская городская клиническая больница № 1 имени Н.И.Пирогова. Конечно без внимания я не оставила и очередь на денситометрию в ГБУЗ СО "СОКБ им.Середавина".  Из поднятых мною вопросов все дружненько ответили только по денситометрии.

Покажу, как по-разному ответили по поводу  этой самой денситометрии Минздрав Самарской области, страховые компании "АСКОМЕД" и "Астро Волга Мед", Росздравнадзор Самарской области.

МИНЗДРАВ Самарской области сослался на то, что на всю область имеется три аппарата-денситометра. В ГБУЗ СО "СОКБ им.Середавина" двухэнергетический двухмерный рентгеновский костный денситометр не работает и требует  дорогостоящего ремонта. Аналогичный аппарат в клиниках СамГМУ не работает в системе ОМС. Третий аппарат работает в  ГБУЗ СО ГКБ №5 г.Тольятти, но он имеет ограниченные клинические возможности. Минздрав мне не дал ответа где и когда я смогу пройти денситометрию.



ТФОМС Самарской области выявлены нарушения  условий порядка и оказания медицинской помощи, по результатам проверки  к ГБУЗ СО "СОКБ им.Середавина " применены финансовые санкции. Территориальный фонд не дал ответа где и когда я могу пройти денситометрию.



РОСЗДРАВНАДЗОР направил мое обращение  в РОСПОТРЕБНАДЗОР.



РОСПОТРЕБНАДЗОР дал ответ, что он как государственный орган не вправе понуждать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить требования потребителей...



Для проверки моего обращения по ошибочке ТФОМС   сначала почему-то направил мое обращение не в мою страховую компанию "Астро Волга Мед", а в СК "АСКОМЕД". Страховая компания "АСКОМЕД" не нашла недостатков в оказании мне медицинской помощи и дала ответ, что  я должна была  вернуться в базовое лечебное учреждение (это значит в свою поликлинику), обратиться к лечащему врачу, который бы направил меня в  другое лечебное учреждение. Только вот в какое лечебное учреждение страховая компания не уточнила, а судя по письму Минздрава,  нет другого лечебного учреждения куда бы меня мог перенаправить  мой лечащий врач.



ПЕРВЫЙ ответ моей же страховой компании "Астро Волга Мед ", подписанный заместителем генерального директора  Л.Г.Садчиковой с  был таким : срок ожидания и  проведедения диагностических и инструментальных исследований  14 дней, т.е. он нарушен. Мое обращение направлено в Минздрав с изложенной мною проблемой.

Вначале этого года страховая компания "Астро Волго Мед" была куплена ЗАО " Макс-М". ВТОРОЙ ответ (в октябре) мне уже дал М.Ю.Зацепкин - исполнительный директор страховой компании "МАКС-М" и он же  внештатный специалист Министерства здравоохранения Самарской области.

Согласно ответа внештатного специалиста Минздрава М.Ю.Засыпкина "проведение денситометрии не входит в Прейскурант № У-35-01-2017-пара на услуги параклинических исследований." ПОЯСНЯЮ: если бы рентгеновский денситометр и заработал бы  к 22.11.2017г. в СОКБ им.Середавина, то денситометрию я пройти все равно НЕ СМОГЛА БЫ, так как данная медицинская услуга НЕ ВХОДИТ в ОМС !

10 месяцев понадобилось армии чиновников здравоохранения и  страховым компаниям, чтобы сделать подобное ОТКРЫТИЕ !



Ответа от Минздрава Самарской области  по плохой работе "медицинского личного кабинета" на региональном портале государственных услуг я не получила. Если в августе еще плохо, но он работал, то сейчас не работает совсем ! 03.11.2017г. кабинет не работал, я позвонила в Министерство здравоохранения области. Мне  посоветовали по этому поводу звонить Бондаренко Владимиру Владимировичу - главному консультанту по организационной деятельности и применению информационных технологий Минздрава. Тем, кто захочет позвонить главному консультанту сообщаю его номер        332-03-97.

Ответа от Минздрава Самарской области по припискам мне медицинских услуг я не получила.

Ответа от Минздрава Самарской области по работе ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" я не получила. Немного напишу о данном бюро. Данное бюро проводило судебно медицинскую экспертизу в связи с неоказанием  своевременной  медицинской помощи моей матери (она получила  в результате несвоевременной медицинской помощи первую группу инвалидности). Ознакомившись с экспертизой данного бюро по маме и информацией, имеющейся в интернете, у меня сложилось  впечатление, что задача врачей-экспертов  данного бюро найти тысячу причин, чтобы выгородить действия медработников.
      После получения экспертиз, выполненных ГБУЗ «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» я была вынуждена обратиться в «Бюро медико-правовой экспертизы» с целью    провести анализ этих заключений. На основании проведенного исследования специалисты «Бюро медико-правовой экспертизы» сделали вывод, что "заключения ГБУЗ «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не отвечает требованиям научной и методической обоснованности, не соответствует требованиям законодательства, регулирующего судебно-экспертную деятельность, в том числе по структуре, содержанию, полноте исследования. Выявленные нарушения и экспертные ошибки влияют на выводы, содержащиеся в заключениях."

Из того, что я вижу в наших медицинских учреждениях могу сказать, что  наше Министерство здравоохранения с его разветвленной структурой и огромной армией чиновников не упрощает жизнь гражданам региона,  у нас очень  много недовольных качеством  качеством медицинской помощи, у нас в регионе невозможно получить медицинские услуги в сроки, утвержденные Постановлением Правительства № 827 "Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов."

Мое мнение: Всю эту систему нужно реформировать ! Нужно убирать из этой системы засидевшихся чиновников .

tamarapravdina, предельные сроки ожидания медицинской по, права пациента, Росздравнадзор Самарской области, ТФОМС Самарской области, Минздрав Самарской области, Роспотребнадзор Самарской области

Previous post Next post
Up