Давно хотела поставить отрывки из Речи, произнесенной в Париже 16.02.1924. Иваном Алексеевичем Буниным (1870-1953), и некоторые свои мысли о ней. Его Речь называлась - «Миссия русской эмиграции». (Прочитать ее можно по ссылке: Электронная библиотека Яблучанского. )1-й отрывок говорит о несогласии эмигрантов 1-й «волны» с безбожной советской властью: «Мы так или иначе не приняли жизни, воцарившейся с некоторых пор в России, были в том или ином несогласии, в той или иной борьбе с этой жизнью и, убедившись, что дальнейшее сопротивление наше грозит нам лишь бесплодной, бессмысленной гибелью, ушли на чужбину...» 2-й отрывок доводит от лица 3-х миллионов «рассеянных по миру» о том, что первые эмигранты - это «некий грозный знак миру» о пошатнувшихся «божественных основах человеческого существования» не только в России, но и всюду. 3-й - о «миллионе душ, облаченных в глубочайший траур», которые свидетельствуют о «безвинно убиенных и замученных, лишившихся всякого человеческого благополучия». Они свидетельствуют «от имени России: не той, что предала Христа за тридцать сребреников, за разрешение на грабеж и убийство и погрязла в мерзости всяческих злодеяний и всяческой нравственной проказы, а России другой, подъяремной, страждущей, но все же до конца не покоренной». Писатель задается вопросом падения страны, была ли в этом неизбежность… Сейчас, в начале XXI века исследованы многие обстоятельства тех лет, написаны многие произведения (особняком стоит роман А. И. Солженицына «Красное колесо», как и мемуары, автобиографические повести, воспоминания, личные дневники наших предков). По ним понятно, что был перевес в сторону зла, в сторону отхода от Бога, но - небольшой. 4-й отрывок - о любви к Родине, так важный всем нам «для будущих праведных путей самой же России». Бунин в нем пишет и о «святой ненависти к русскому Каину» и приводит сильный пример с историей жизни святого князя Михаила Черниговского. Верный Богу, тот шел в Орду для России, поэтому не согласился поклониться ханским идолам, а избрал мученическую смерть. Это было время, когда русичи говаривали: «Подождем, православные, когда Бог переменит орду». Остается добавить вослед писателю, что народ ждал и терпел почти весь XX-й век, привнося к советской идеологии живые традиции дореволюционной России…