С праздником Сретения Господня, который продолжается, и с памятью 16 (3) февраля равноап. Николая (Касаткина), архиеп. Японского!
Тропарь, глас 4
Апостолам уподобившийся и вместе с ними восседающий, / верный и богомудрый служитель Христов, / и́збранная свирель божественного Духа, / сосуд, преисполненный любовью Христовой, / просветитель Японской земли, / святой Николай, равноапостольный иерарх, / молись живоначальной Троице / за всю твою паству // и за весь мир!
Кондак, глас 4
Страна японская приняла́ тебя как странника и пришельца, / о равноапостольный святитель Николай, / и там ты вначале увидел себя чуждым для всех, / но, источая свет Христов и теплоту, / ты претворял врагов своих в духовных чад / и, приобщая их к благодати Божией, ты созидал Церковь Христову. / Ныне же молись о ней, / ведь её сыны и дочери взывают к тебе: // «Радуйся, о добрый пастырь наш!»
Величание
Величаем тебя, / равноапостольный Николай, / и почитаем подвиги и труды твои, / которые совершил ты, // благовествуя о Христе.
(Перевод на русский язык трудами нашего батюшки, о. Георгия Кочеткова и его помощников.)
Будущий святитель Николай Японский (1836-1912) пишет в одном из своих дневников 17/30 апреля 1909 (пятница): «Прочитал книгу о русском замечательном филантропе Н. И. Неплюеве, основателе «Трудового Братства» в Черниговской губернии, в котором ныне до 500 членов. Это не менее удивительный человек из светского мира, чем о. Иоанн Кронштадтский из духовного. Даруй, Господи, побольше таких людей России!»
Запись интересная, говорящая о понимании святым того, что такие люди были важны для собирания Божьего народа перед бедой Октябрьского переворота. К 1917 году их оказалось меньше, чем людей разрушения, и народ, в силу своей доверчивости, поддался на ложь большевиков, отошел от Бога... Господи, прости!