В этом году как-то в глубину пронзило, что новомученики и исповедники веры земли Русской - моя духовная «родня» во Христе. И что-то стронулось в сердце, появилась волна тепла и любви ко всем, подлинно стоявшим до смерти за веру православную. Вопреки агрессивным наскокам тьмы, умножалась в них огненная благодать Святого Духа - так что и гонители начинали вдруг испытывать непривычное для них благоговение и смущаться от наплывов робости. Были и те, кто становились «тайными» христианами. Но большинство после таких «приступов» ожесточалось еще сильнее. Ми преклоняем колени перед новомучениками и исповедниками церкви Русской, не зная многих имен погибших и веря в то, что у Бога все живы... И подступает вопрос: живу ли в духе наследия этих святых? Прости, Господи, что я (мы) согрешаю (-ем) и не мыслю (-им) дотянуться до их «высоты» в верности, стойкости и братолюбии!
На фото: архим. Серафим (Тяпочкин) (1894-1982), один из исповедников «кагорты» святых XX века (еще не канонизированный), иночески служивший Господу. Христианин XX века, наиболее близкий мне по жизни на земле, - участник истории с «Зоиным стоянием», пример кротости и мужества Христовой веры, собиратель маленького братства людей, с покаянно-созидательными сердцами... Среди таковых, его духовный сын - архим. Зинон (Теодор).
Величаем вас, / святые новомученики и исповедники церкви Русской, / и почитаем святые страдания ваши, / которые ради Христа // претерпели вы!
4 февраля (22 января). Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
(переходящее празднование в неделю, ближайшую к 25 января).
Тропарь новомучеников и исповедников церкви Русской, глас 4
Ныне радостно ликует церковь Русская, / прославляя новомучеников и исповедников своих: / святителей и иереев, / [царственных] страстотерпцев, благоверных князе́й и княгинь, / преподобных мужей и жён / и всех православных христиан, / во дни гонения безбожного / жизнь свою за веру во Христа положи́вших / и своею кровью истину сохранивших. / По их заступничеству, долготерпели́вый Господи, // в стране нашей Православие сохрани до скончания века!
Другой тропарь, глас 4
О цветы духовного луга Русской земли, / в годину лютых гонений дивно расцветшие / бесчисленные новомученики и исповедники: / святители, [царственные] страстотерпцы и пастыри, / монахи и миряне, мужи, жёны и дети, / в терпении добрый плод принесшие Христу, / молитесь же Ему, вас насадившему, / дабы избавил Он народ Свой от людей безбожных и злых, / чтобы утвердилась церковь Русская / вашей кровью и страданиями // для спасения душ наших.
Кондак, глас 3
Ныне новомученики церкви Русской / в белых ризах предстоят Агнцу Божьему / и вместе с ангелами воспевают Богу победную песнь: / «Благословение, слава и премудрость, / благодарение и честь, / сила и крепость // Богу нашему во веки веков, аминь!»
Величание
Величаем вас, / святые новомученики и исповедники церкви Русской, / и почитаем святые страдания ваши, / которые ради Христа // претерпели вы.