Красота, разлитая повсюду на земле, напоминает нам о рае, потерянном человеком. В нашем падшем мире эта красота часто попирается, и задача человека - незамутненным взглядом ее отыскивать, любоваться ею, передавать свое удивление, восхищение, благодарность дальше. Это лучше, чем разрушать. Но часто мы путаемся по поводу того, что несет эта красота - добро или зло. Как в стих. Николая Гумилева о красоте Клеопатры «Гиена» (из сб. «Романтические цветы»): грозной царицы «стенанья яростны и грубы, Ее глаза зловещи и унылы, И страшны угрожающие зубы На розоватом мраморе могилы». Или - при взгляде на молнию… Если понаблюдать грозовые тучи в небе, вот уж не до одного любования… еще и жутковато… У Гумилева об этом образе тоже есть, когда герой описывает свою любимую:
- и держит молнии в руке...
В общем, творчество - это всегда на грани, недалеко и до его подмены, фальши. Но грань - это и
бытийственность, и надбытийственность, где, по утверждению православного философа Николая Бердяева (духовного сына праведного Алексия Мечева), пребывает Бог и откуда Он нам посылает Свои Свободу и Любовь («Дух и реальность»). Все это захватывает своим простором творческого отношения к земной красоте. И чем меньше этого творческого опыта, тем больше «колбасит» в церкви и в обществе.