Мысль эта касается немощи. Все помнят слова ап. Павла, что, когда я немощен, тогда силен (II Кор 12:10). Бывает такая немощь, в том числе и физическая, возникающая в результате болезни, пишет св. Евагрий Понтийский. Он приводит в пример авву Исаака из Келий, который предпочитал оставаться больным, чем иметь стремление излечиться от болезни.
А вывод святого таков: ЦЕЛОСТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ не затрагивается никакой болезнью, а иногда эта ЦЕЛОСТНОСТЬ вполне проявляется в человеке только тогда, когда он болезненно немощен.
Получается, по св. Евагрию, стремление к целостности духа, души и тела важнее, чем стремление к физическому здоровью или стремление к излечению. В ответ на это, могу только вспомнить св. Григория Нисского, который отмечал, что в стремлении христианина служить Богу необходима некоторая "приболезненность" плоти, отвлекающая от впадения во многие прегрешения и не мешающая исполнять волю Божью "здесь и сейчас")))
Гавриил (Бунге), схиархим. Объядение, лакомство, чревугодничество : Учение Евагрия Понтийского о еде и посте / Пер. с нем. А. Фролова. М. : Изд. Сретенского монастыря, 2014. С. 49.