Довольно верно передает современное состояние с исповедью отец Федор Ртищев в своей статье "Три аспекта совершения Таинства Исповеди на приходе". См. ссылку:
http://www.bogoslov.ru/text/4695703.html О норме исповеди священник не пишет. Да ее в современной церковной жизни и трудно увидеть. Почему? На мой взгляд, потому что для нормы исповеди необходима общинно-братская среда, которая проявляет себя на крепком приходе или в жизни межприходских общин и братств. Наверно, нужно другое исследование, про то, как исповедаются члены общины на крепких приходах и в межприходских общинах и братствах. Еще и сопоставить выводы этого исследования с трудом А. И. Алмазова "Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви". Разве главный плод исповеди - не плод любви? А такой плод лучше всего выверяется в сосвместной, как говорил архим. Сергий (Савельев), родной жизни христиан, сознательно определившихся в том, чтобы жить такой общинно-братскй жизни как те, кто знают, что любят недостаточно и хотят измениться и пр ность большие плоды.
Что же есть в статье отца Федора Ртищева? А есть духовная беседа христианина с батюшкой, воссоединение человека с Церковью, отпавшего от нее в связи со смертными грехами и блгословение на исповедь того, кто регулярно причащается и знаком батюшке. Хотим ли мы идти к норме исповеди? Или пусть будет так, как есть, и незачем обновлять себя в духе и смысле Предания?
Этих вопросов отец Федор Ртищев напрямую не задает. Но они приходят на ум, в связи с концовкой статьи: "В любом случае, всем, кто интересуется освещенными в статье вопросами, стоит помнить слова протопресвитера Александра Шмемана: «Возникшие в нашей Церкви <...> споры - о более частом причащении, о связи таинства причащения с таинством покаяния, о сущности и смысле исповеди - признак не слабости или упадка, но жизни и пробуждения».
Что скажете, други?