Вера и жизнь

Nov 19, 2014 15:13

Интересны выводы, касательно того, как соотносится вера и жизнь у католиков и протестантов Южной Америки. Как и то, почему многие католики перешли в протестантскую церковь. Однако, читая этот материал, стоит соотнести его и с нашей реальностью. Хотя бы по части ответов на вопросы, которые задавались католикам и протестантам. А что бы ответили мы?

Каждый пятый латиноамериканец - протестант


Таковы  выводы отчета, опубликованного 13 ноября Исследовательским центром Пью

Каждый пятый испано- и португалоговорящий латиноамериканец является протестантом. Таковы выводы опубликованного 13 ноября Исследовательским центром Пью отчета.

Социологи провели около 30 тыс. интервью с октября 2013 г. по февраль 2014 г. во всех испано-и португалоговорящих странах Латинской Америки и Карибского бассейна, за исключением Кубы и Пуэрто-Рико и среди латиноамериканцев, живущих в США.

Термин «протестант» исследователи берут в самом широком значении, включая все деноминации протестантских общин, в т. ч. пятидесятников, на которых приходится почти половина этой категории.

Около 70 % опрошенных назвали себя католиками, 20 % принадлежат к протестантским общинам и 10 % считают себя атеистами, агностиками или принадлежат к др. общинам.

Парагвай оказался «наиболее католической» страной (89% католиков). За ним идет Мексика (81 %) и Колумбия (79 %). В странах Центральной Америки наименьший процент католиков в Сальвадоре, Гватемале, Никарагуа (по 50 %) и Гондурасе (46 %).

Причины охлаждения к Католической Церкви многочисленны и сложны, комментирует InfoCatolica результаты исследования. Часть католиков отказались от своей Церкви, потому что «она не говорит о Боге». Годы борьбы с бедностью, господство теологии освобождения «не только не показали истинное лицо Христа, но даже не смогли решить социальных проблем».

Большинство протестантов - это бывшие католики. Причины, которыми они объясняют свое решение - это более глубокая «личная связь с Богом» и «больший акцент на нравственность» в протестантизме.

Несмотря на то, что, по мнению респондентов, протестанты больше говорят о своем личном пути к Богу, а католики - о благотворительности, протестанты больше вовлечены в благотворительность, чем католики.

Больший процент протестантов, чем католиков считает, что развод аморален. В Венесуэле 52 % протестантов согласились с этим утверждением, и только 22 % католиков. В Перу - по 67 и 39 % соответственно. Наименьший процент различия наблюдается в Пуэрто-Рико (23 % протестантов и 22 % католиков) и Гондурасе (61 % протестантов и 59 % католиков).

Больший процент протестантов, чем католиков, считают аморальным секс вне брака. В Венесуэле - разница более чем в 2 раза (77 % протестантов и 36 % католиков). В Чили и Уругвае этот разрыв еще больше (51 % протестантов и только 18 % католиков - в Чили, 45 % протестантов и 17 % католиков - в Уругвае). В Гватемале напротив взгляды на аморальность секса вне брака схожи (80 % католиков и 83 % протестантов).

Похожая ситуация и со взглядами на гомосексуальность. В Чили 70 % протестантов и 37 % католиков считают это грехом, в Уругвае - по 63 и 34 соответственно. Согласны в этом вопросе протестанты и католики Гватемалы (93 и 88 % соответственно).

58 % протестантов и 30 % католиков из латиноамериканцев США выступают против легализации однополых «браков». В целом в странах Южной Америки около 80 % протестантов высказались против гей-«браков». Процент католиков варьируется от 33 в Уругвае до 80 - в Парагвае.

Аборт считают аморальным большинство протестантов Южной и Центральной Америки (от 68 % в Уругвае до 98 % в Гватемале). Число католиков, отрицающих возможность аборта, несколько ниже - от 49 % в Уругвае до 96 % в Парагвае.

http://www.sedmitza.ru/text/5231297.html

вера

Previous post Next post
Up