В сочинении "Педагог" Климент Иерусалимский (упок. ок. 217 г. по Р.Х.) размышляет о подлинной красоте человека и его достоинстве, о глупости или инфантилизме. Как по-иному воспринимается тема украшения в наши дни!
Оригинал взят у
kir_a_m в
"кто думает, что золото украшает его, тот сам малоценнее золота"Мудрое отношение к красоте было у древних. Внешняя красота всегда есть отражение красоты внутренней, как и наоборот. Добрый человек всегда красив, какой бы ни была его внешность. И довольно нелепо приукрашивать внешность, когда это ничем не поддерживается изнутри.
Человек настолько красив, что нужно было ему самому сильно постараться, чтобы себя изуродовать. А после этого всячески прикрывать это уродство красотой уже искусственной...
"Вообще, если кто-нибудь думает, что золото украшает его, тот сам малоценнее золота. Но кто себе присваивает меньшее значение, чем золоту, тот не господин над ним. Объявлять же себя за нечто менее важное и менее ценное, чем песок лидийских рек, не есть ли величайшее безмыслие? Как золотое кольцо, если вдеть его в нос свиньи, будет запачкано ею в нечистотах, потому что она своим рылом роет навоз: подобно этому и роскошествующие жены, став в своей сладострастности ненасытимыми, пятнают грязью внешних пожеланий истинную свою красоту
...
Удивляться темноцветным и бледно-зеленым камням или пузырькам океанской пены (жемчужинам, перлам) или иным земным высевкам представляет из себя нечто детское. Питать склонность к прозрачным камушкам, к странного цвета одеждам и разноцветному стеклу свойственно людям глупым, в то одевающимся, что в глаза бьет. По этой причине дети, завидев огонь, идут к нему; его блеск приманивает их, и в своей неопытности не обращают они внимания на опасность прикосновения к нему. Подобное нечто для глупых из женщин представляют из себя драгоценные камни, на шнурки нанизанные или же в цепи составленные: аметист, опал, яспис и топаз, потом милетский смарагд, драгоценнейший из всех товаров".
Климент Александрийский, "Педагог"