Солнце светило мне, некрещеной (16-17; 12; 1-5; 8-11.04.; см. далее: 2-6; 11-14; 23-31.03.)

Apr 17, 2013 18:32


Подготовка к исповеди стала трудом внимания и сосредоточенности. Это был, прежде всего, духовный труд, по соотнесению Божьих заповедей с прожитой жизнью, внутренней и внешней. Труд этот подкреплялся решимостью довериться Богу, в присутствии о. Георгия Кочеткова как свидетеля, свидетельствующего об искренности моих намерений. До самой исповеди надо было попросить прощения у тех, кого обидела, - живых и уже упокоившихся. Исправить то, что было возможно исправить, например, вернуть то, что было взято без спросу (те же книги). Сделать какие-то первые шаги, по исправлению въевшихся дурных привычек, типа опозданий. Усилить личный пост и молитву. А главное - дождаться дня и часа.

Эту исповедь я запомнила на всю жизнь, ведь аналогов ей не было. В своем напутствии после катехизации, батюшка сказал нам примерно следующее (передаю по смыслу): вот вы и стали членами церкви, кто-то из вас на днях крестился, а тот, кто был крещен, восполнил то, что не знал или не понимал. Теперь выбирайте себе приход, где вы можете потрудиться во Славу Божию, и живите церковно. Кто-то из тех, с кем я проходила путь воцерковления, вернулся к привычному образу жизни и осел на приходе, неподалеку от дома. Другие посещали разные храмы, выбирая приход. Мне было важна проповедь после чтения Писания и еженедельное причастие, как то, что помогало бы мне всю неделю, с понедельника и до пятницы, пребывать в мирном духе и хорошей работоспособности. Такие храмы я искала и стрмилась посещать. Но прошло еще несколько месяцев, прежде чем до меня дошло, что мне не хватает проповедей именно о. Георгия Кочеткова. Его проповеди помогали мне ощущать свою ответственность за жизнь церкви и решаться идти более «узким» путем, к которому и призывал Господь. Не скрою, какое-то время мне казался чрезмерным этот призыв о. Георгия быть строгим, в отношении самой себя. Но покаянная дисциплина в других местах и отношение там ко мне, как к потенциально служащей, было нейтральным (если не безразличным). И я ощутила вдруг потребность в той проповеди, где услышала бы: что лично ты, такая, какая есть, делаешь для Христа и Его Церкви? Стало понятно, что если я не хочу погибать от своей «распущенности» (лени, безалаберности), то надо остановиться на одном приходе - храма Успения Пресвятой Богородицы. Так мной и был сделан первый осознанный шаг (шаг мирянки) к личной ответственности за жизнь церкви.

В своих воспоминаниях хочется остановиться еще на одном событии, произошедшем со мной - на возможности еще раз выйти замуж. Познакомилась я с этим человеком в конце катехизации (назовем его А.). Высокий, стройный, симпатичный, имеющий отношение к спецназу - в общем, мужественный, и, так сказать, в моем вкусе:)) К тому же, обладавший мягким спокойным характером. Двое его детей, как и мои, уже выросли и определились. Сам он, по его словам, имел неплохой достаток и надеялся на то, что мы с ним неплохо будем доживать. Это слово (доживать) меня тогда очень сильно резануло. Почему? А я не хотела (и не хочу) доживать, сколько бы лет мне ни было! Я стала думать, вспоминать, как выздоровела от тяжелой болезни и стала спрашивать у Бога, чего Он хочет от меня. Как прошла научение, узнала о церковной норме жизни, которая, конечно, позволяла мне и замуж выйти. Да и А. не возражал, сказав, что он крещеный и не будет против, если я буду посещать храм столько, сколько мне захочется. Это было действительно важное событие в моей жизни. Помню, как минут сорок простояла я у Владимирской иконы Божией Матери, молитвенно вопрошая Пресвятую Богородицу о том, как мне поступить. Я думала о своей ответственности за своих детей (пусть и взрослых), за весь свой род (был такой момент перед исповедью, когда мне было дано, что родители простили меня, а папа даже приснился смеющимся!). Думала и о вопрошаниях свое совести, отзывавшейся на вопрос, что я могу для церкви. Так ко мне пришло решение - отказаться от замужества и поступить учиться в Свято-Филаретовский православно-христианский институт. И вот, на очередном свидании я сообщила А. о своем решении, и мы с ним расстались в мирном духе. А спустя несколько дней я подала прошение о зачислении на богословский факультет.

Именно здесь я ставлю точку в своих воспоминаниях. Почему? Во-первых, Божьим Промыслом мое крещение было восполнено катехизацией. А во-вторых, в сердце вошла ответственность за церковь и был сделан в этом направлении реальный конкретный шаг. Мне остается только сказать слова благодарности тому, кто родил меня во Христе, - отцу Георгию Кочеткову. Спасибо вам, дорогой батюшка, и низкий-низкий поклон, за все молитвы, усилия, часы, дни и годы, когда вы "возились" со мной, помогая моему выпрямлению! Может быть, в дальнейшем мне и захочется продолжить свои воспоминания. Ведь одно дело, когда солнце светило мне, некрещеной, и светило надо мной. А другое - когда впускаешь Солнце в свое сердце, чтобы оно изнутри преображало моего «внутреннего человека». (Поверьте, здесь все тоже не так-то просто!) Но это уже новая история - история о том, как Христос светил мне, крещеной:))  

принцип личностности, моя книга, катехизация, благодарность, священник Георгий Кочетков

Previous post Next post
Up