Антикоррупционер Алексашенко: чудеса политической волатильности

Apr 26, 2012 21:45

Оригинал взят у politrash_ru в Антикоррупционер Алексашенко: чудеса политической волатильности
Подобно тому, что самые непримиримые антисемиты - это евреи, иногда кажется, что наиболее лютые борцуны с режимной кровавостью - часть той самой государственной машины, которую они публично презирают. Речь сейчас не о фотографе ИТАР-ТАСС Алешковском, журналисте "Первого канала" Парфенове или сотнях простых людей с белой лентой, по несчастью угодивших в систему министерств, ведомств и госкорпораций. Эта тема для глубоких психиатрических исследований в области шизофрении. Сегодняшняя история к медицине отношения не имеет, скорее к гимнастике языка и остальных частей тела.



Дело близится к маю, а там нас ждет новое правительство, опутанное системой экспертного анализа и рабочих групп. На больную и такую вечную тему коррупции от имени "Открытого правительства" чаще других высказывается экономист Алексашенко, он же член совета директоров "Аэрофлота", глава комитета по аудиту совета директоров "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и председатель совета директоров "Объединенной зерновой кампании" (ОЗК). Государственных регалий и постов - выше крыши. При этом выступая на публике, а это чаще всего происходит в эфире "Эха Москвы" (удивительно, правда?) Алексашенко избегает темы борьбы с распилами и откатами внутри этих гигантов, ожидающих приватизации, предпочитая говорить о воровском режиме на примере других отраслей экономики. В ближайшие пару лет все эти госкорпорации разными долями, но совершенно точно перейдут в руки частных инвесторов - это представителя фан-группы "чикагских мальчиков" Алексашенко привлекает больше. Наверное, с коррупцией тогда еще веселее будет бороться, во время приватизации-то. Интересно, что в совет директоров "Аэрофлота" Алексашенко двигал небезызвестный Александр Лебедев. Приватизация все ближе и Лебедев решил играть не одной, а двумя руками - вуаля: "Национальный резервный банк Александра Лебедева выдвинул Алексея Навального в качестве кандидата в совет директоров "Аэрофлота".

Востребованность и известность Алексашенко принесли, конечно, не госкорпорации, а Центральный банк РФ, где он трудился заместителем Дубинина во время приснопамятного кризиса 1998 года. О роли Алексашенко в дефолте и организации рынка ГКО подробно писал рукопожатнейший Илларионов со ссылкой на "Новую газету" (куда катится мир?). Недавно историю с "справкой Примакова" перепечатал "Труд". Справка того стоит - Примусу положили на стол бумагу, в которой черным по белому было сказано, что "Алексашенко С.В. ... имел в нескольких коммерческих банках рублевые и валютные счета, на которые зачислялись средства, полученные от ГКО". Это все от большой совестливости, не иначе.

Если кто помнит, в 1999 году, когда коррумпированный мафиозный режим был только на подходе, а Россия цвела демократией, разгорелся скандал вокруг Bank of New York. Тогда в New York Times слили информацию о 10 миллиардах долларов отмытых денег, пропущенных через указанный банк некоторыми представителями политической и экономической элиты нашей страны. Вот тогда у Алексашенко случился настоящий баттхерт, который несложно отследить по интервью "Эху Москвы" в августе 99-го: "Есть какие-то стереотипы, Россия должна куда-то вписываться. [...] Сегодня мы видим в зеркале отражение то, как они себе это представляют. Появляется сумма в 5млрд, 10млрд, 20млрд уже пошла гонка кто больше. [...] Конечно, это не заговор одного человека, но, тем не менее, на мой взгляд, это абсолютно скоординированная кампания". Это не Вячеслав Никонов, это Сергей Алексашенко. Зашквар? Не для российской либеральной публики, которая в течение следующего 10-летия рукоплескала антирежимной риторике Алексашенко, писавшего про гниение коррупционной системы власти, которой осталось совсем чуть-чуть.

Изначально Алексашенко с молодецкой удалью подключился к кампании против Шувалова и дал в своем бложике ту же инфу, что слил адвокат ЮКОСа Ивлев своему сотруднику Навальному. В случае Алексашенко это выглядело совсем уморительно: человек, который поднял немало денег на пирамиде ГКО, будучи первым зампредседателя Центрального банка, предъявляет Шувалову конфликт интересов, связанный с покупкой акций "Газпрома". Браво.

Но это еще не все. Несколько дней назад случилось невероятное - Алексашенко в эфире все той же радиостанции начал уходить от прямых вопросов ведущего на тему шуваловского скандала и даже ему посочувствовал: "Он, действительно, один из наиболее прозрачных чиновников российских". Или Политрэш что-то не понимает, или "эксперту по борьбе с коррупцией" светит очередной светлый контракт с государством, которое вдруг перестало гнить и дало Алексашенко надежду.

Совестливость! Приципы! Так победимЪ!

грандоеды, рукопожатные

Previous post Next post
Up