Ой, не могу!
В который раз уж вспомнила одного своего гениального ученика (точнее, ученик-то был средний, но озарение к нему пришло нешуточное).
Я работала в школе (недолго, три года, в самом начале восьмидесятых), и задала семиклассникам творческое задание: подумать над вопросом, почему герой гоголевской «Женитьбы» выпрыгивает в
окно.
- Герою становится страшно жениться, он прыгает в окно и удирает к себе на родину домой, - всё правильно понял юный, но мудрый ученик, конечно же не читавший И. А. Гончарова...
«Страсть! всё это хорошо в стихах да на сцене, где, в плащах, с ножами, расхаживают актёры, а потом идут, и убитые, и убийцы, вместе ужинать...
Хорошо, если б и страсти так кончались, а то после них остаются дым, смрад, а счастья нет! Воспоминания - один только стыд и рвание волос.
Наконец, если и постигнет такое несчастие - страсть, так это всё равно как случается попасть на избитую, гористую, несносную дорогу, по которой и лошади падают, и седок изнемогает, а уж родное село в виду: не надо выпускать его из глаз и скорей, скорей выбираться из опасного места...
Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе...
Он с ужасом побежал бы от женщины, если она вдруг прожжёт его глазами или сама застонет, упадёт к нему на плечо с закрытыми глазами, потом очнётся и обовьёт руками шею до удушья... Это фейерверк, взрыв бочонка с порохом; а потом что? Оглушение, ослепление и опалённые волосы!».
Мужайтесь (но не женитесь), несчастные, пребывающие в данный момент в состоянии страстной любви!
Родное село уж недалече - вон уже видны крайние хаты...
Музыкальный киоск
Click to view
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.