Первое - из окна маршрутки, в которой пела очередная эстрадная «
дурочка», но текст и музыка очень хорошие, близко к настоящему искусству.
Как будто включили мне сокуровское кино: музыкальный ряд «маршруточный», а визуальный - заоконный.
И под эту стильно-современную, декадентски-изломанную «маршруточную» музыку, перейдя перекрёсток на светофоре,
(
Read more... )
Она ими очень гордилась.
И это тогда была такая форма поощрения человека социумом, эти папки были нынешним "долларово-иномарочным" эквивалентом (материальных благ несмотря на приличные зарплаты главного инженера и директора завода - свекровь занимала такие должности - не было никаких, просто не покупали, не считали нужным).
Но я писала не об этом - а о человеческом сочувствии, потому что каковы бы ни были причины, итог оказался один (например, для моих родителей, никаких красных папок не признававших, а просто честно работавших всю жизнь: мама учительницей, папа инженером): всяческая списанность со счетов и спускание всех собак на пенсионеров.
Чем и подрубили сук, на котором сидят. Молодежь увидела, что сколько бы ты ни трудился, конец один: в худшем случае у мусорного бака или в кустах за сбором чужих бутылок, в лучшем - "достойное нищенство" - жизнь на молоке и хлебе, в одних и тех же одежках-обувках, без нормальных лекарств, без вообще медицинской поддержки и помощи, во всеобщем социальном (социумном) презрении.
И тогда единственный выход заявить о себе (что ты не ветошь, а человек) - это выход на демонстрацию под красные знамена, потому что никакие иные знамена уважения к старости не декларируют. Уточняю, делаю нажим: именно не декларируют, потому что на деле все без исключения партии уже давно - бизнес, и кому какой бизнес, под каким знаменем, достался, - дело случая, но не морального принципа.
А раз молодежь увидела, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", она и не стала трудиться ни за совесть, ни за красную папку, ни вообще. А она стала зарабатывать себе и своим детям сама - и на юность, и на зрелость, и на старость.
Государству (которого нет, собственно, а есть лишь банда или скорее банды) на человека стало наплевать - и человеку стало наплевать на государство (страну).
Но и опять не об этом был лоскут - а о том, что, проникаясь чужой болью, можешь понять истину (или хотя бы приблизиться к ней): не смеяться над стариками, вышедшими на демонстрацию, не считать их тупыми или ограниченными, не считать маразматиками (ибо таковые "прослойки" есть во всех возрастных группах), не презирать: потому что это люди, вышедшие на последний бой со смертью и забвением (в самом широком и философском смысле этого слова).
Не потому даже, что всех нас ждёт такой итог (и даже тех, кто был на пике славы и почёта или был талантливым поэтом, музыкантом, художником, имея личное любимое дело), а потому, что всякое живое существо достойно уважения, любви, мило-сердия (от слова "сердце"), со-чувствия...
Reply
А состояние я если не почувствовать, то понять могу - мама работала на почтовом ящике, завод 5000 человек, небольшой, кстати, по тем меркам, в 1995 продали за 45 миллионов рублей. То есть 8 человек рабочих скинувшись по месячной зарплате, могли его выкупить. Конечно никому такой возможности не дали, дали по 10 акций по 10 рублей в зубы и привет.
Потом из завода выкинули ржаветь все оборудование, ржавело года три, я видел, цех с нулевой вибрацией - это где станки стоят, работают вовсю, а на полу пылинка не вздрогет, если и была там пылинка эта, так в цеху этом теперь унитазами и джакузями торгуют. Документация была выброшена на улицу, пока не сгнила за две зимы.
И теперь там кафель, краны, унитазы - ее состояние я понять могу. Предали и продали.
Это без пафоса, я сам на работу и в университет мимо этого завода ездил - прям трясло, я ведь был на этом заводе, даже работал немного.
Reply
Тогда как единственная "конвертируемая валюта" здесь должна быть - как раз взаимоуважение, уважение к старости, уважение и сочувствие к людям, которые жили, любили, были значимы - а государство их превратило в ветошь, сделало чуть ли не комическими высмеиваемыми фигурами...
А их руками сделано всё то, чем мы пользуемся, они нас учили в школах, лечили в больницах, они варили сталь, работали в колхозах, вынесли на своих плечах страшную войну, репрессии, голод и холод...
Мне стыдно бывает ехать в маршрутке и молчать - и часто не молчу, а выступаю в защиту, пытаюсь подвинуться, уступить место, дать свои деньги шофёру, чтобы не унижал так старика, робко спрашивающего, можно ли по льготам ехать - бесплатно (а ведь им - перевозчикам - за это место доплачивают из городского бюджета, у них это в договоре на перевозки записано): уж он - шофёр - и психует, и долго не отвечает, и если отвечает, то рывком и сердито...
За рубль удавиться готов просто (хотя попадаются и иные - нормальные - люди за рулём).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment