Посвящается Тамарочке
pezaro1_it, работающей в саду
Скачала утром (долго сомневалась, зная свою нелюбовь, точнее, любовь-иронию к современной музыке - мои «музпредпочтения» заканчиваются девятнадцатым веком, в двадцатом имея лишь редкие островки: Шнитке, Шостакович, Рахманинов, Сати, - но победила любовь к саксофону) и теперь млею душой:
SONIC.ART Saxophone Quartet - Филипп Гласс и Майкл Найман: сочинения для квартета саксофонов.
И первая композиция (особенно), и вообще все прочие немедленно
вызвали мандельштамовскую (а то чью же ещё?) ассоциацию - ненарушаемая связь музыки, слова, воздушных пузырьков сиреневой пены, из которой состоит наша Афродита-душа:
Она ещё не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.
Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.
Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!
Останься пеной, Афродита,
И, слово, в музыку вернись,
И, сердце, сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!
1910, 1935
Осип Мандельштам. Silentium
Музыкальный киоск
Всё ещё будет (будет!), но пока: помедлим, помолчим, послушаем тихое бульканье варева жизни...
Philip Glass - String Quartet No.3 (Mishima) 1957: Award Montage
Потому что потом будет вот это - из земли начнут прорастать посаженные нами деревья и цветы - стрелы любви, вечно летящие к солнцу:
Michael Nyman - Songs for Tony. Movement I
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.