Начало
здесь, остальное по
тегу, начинать лучше снизу, поскольку в ЖЖ записи идут «вверх ногами».
25 января 1984
Скиба спала? - Какая умница!
Очень даже представляю себе бурную деятельность Кривопишиной [1]. В свете всех «выявлений» - романы, как и браки, завязываются на небесах, т.е. действуют силы «невидимые, но основополагающие».
Поскольку топливо для трёпа интеллигентов (крошка Несси - Бермудский треугольник - Снежный человек) иссякло, подброшено новое поленце - реформа школы. Вполне конкурирует с Несси. По продуктивности и реальности - на том же уровне.
В поисках сюжетов для диктантов-комиксов зарылась в старые «Вокруг света». Жаль, рядом нет Людмилы Степановны [2], подбросила бы парочку подходящих.
В 1 «Октябре» прочла Каверина, когда-то возлюбленного. Лучше всё-таки перечитать «Скандалиста» или «Художник неизвестен».
Пока читаю подряд пятый роман Диккенса. Какие варианты приблизительно десятка, или того меньше, типов! Какой особый, театральный, кукольный мир самого Диккенса и какие живые, страшные, сентиментальные, жуткие, добрые, злые все эти куклы, какие у них человеческие лица, поступки! Ну и национальное - какие сюжеты! А изничтожительные сцены из «социальной» жизни, а юмор, сарказм, гротеск, сентименты - и всё это одностильное, крепко сколоченное, заглатываемое с аппетитом. Сколько серий можно снять! - Сотни две!
Приехал Рижский театр. На «Холстомера» не попала, говорят, что очень хорошо. Посмотрела «Реквием по монахине» (Фолкнер - Камю). Говорят, в «Иностранке» когда-то печатали. Прилично, но не более. Артисты не вытягивают. Помните «Трамвай Желание»? Приблизительно по соотнесённости «писатель - сцена», да и проблемы, можно сказать, сходные.
Продолжаю читать Ваше
стихотворение всем приходящим гостям. Поскольку все филологи, то все расточают одни комплименты.
А у меня в ушах - мелодия. Мне вообще кажется, что каждое настоящее стихотворение можно проиграть на инструменте [3]. Не пропеть, нет! Именно проиграть без слов, где и выразится самая суть.
Пришла к выводу, что Окуджава - исторический романист из цветаевского романса о генералах (?) 12 года (О бедном гусаре...). Та же мелодия щемящая, то же чувство истории через лирику.
Поэтому его романы не могут воспринимать люди, которые вне стихов (т.е. обычные любители исторических повествований).
Что это вы
издеваетесь над детками? Резвитесь? Лично я о таком стихотворении ничего не могла бы написать, т.к. там всё уже написано. А птичка мечтает о чём-то? Или это знак ГАИ? Или солнце светит? Лампа? Вопрос на засыпку, точно, но я склоняюсь или к зерну (примитив), или к ГАИ (слишком изощрённо).
Не издевайтесь над детьми. Пусть лучше пишут сочинение «Тайна неизвестной планеты» вместо обрыдших описаний природы. [4]
Будьте здоровы
Роспись
Примечания
1. Цитата из моего письма от 17 января:
«“Без снега и мороза пришёл в Египет Новый год” - вычитала в газете. С полной серьёзностью пишут. Будто у нас сугробы до неба навалило...
“Встретили Новый год египтяне довольно скромно. Не приняты ни ночные бдения, ни шумные застолья” - совсем о нас. Ездили в Конотоп, встречали Новый год впятером: Ира, Лена (Кривопишина), её подруга и двоюродная сестра-девятиклассница. Скиба, подлая, залегла на диван чуть ли не в полпервого. Пришлось на неё сочинить филиппику (вернее, против неё).
Кривопишина в роли хозяйки была просто очаровательна! Она бестолково суетилась на кухне, пыталась всеми командовать, в то время как всё тихо и спокойно делала её подруга Алла.
Часов в шесть утра она заставила нас всех облачиться в ночные рубашки, не разрешила нам спать просто на диване, притащила бельё, пыталась взбивать подушки, но мы со Скибой её прогнали. Тогда она пошла в спальню, где мирно спала в одежде её сестра. Подняла бедного ребёнка с подушки. Та очумело села на кровати. Ленка с умным видом перевернула и взбила подушку и уложила полубесчувственную сестру обратно.
Я пригрозила убить её, если ей вздумается через некоторое время так же поступить с нами.
Ещё немало сил ушло на то, чтобы согнать с дивана Скибин климат - одеяло-то на двоих рассчитано!
А вообще Лена была вся домашняя, без парижского лоску, одинокая и беззащитная».
2. Л. С. Панкратова писала диссертацию по советским детективам.
3. Галина Васильевна могла это сделать (при наличии инструмента): однажды она села за раздёрганное пианино, стоявшее «всем на поругание» в одной из аудиторий на четвёртом этаже филфака и сыграла по нотам какую-то пьесу, тут же найденную, - и очень прилично (особенно учитывая жалкое состояние «общественного» инструмента).
4. В наше оправдание нужно сказать, что сочинение с описанием природы шло по программе, и стишок, который мы заменили «вороньим», был ещё безнадёжнее.
Однако по сути Г. В. была и остаётся права...
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.