Из остаточков

Jan 25, 2011 13:30

Как всегда при делании большой лоскутной вещи - остался обрезочек, красивый клочочек, из которого ничего не сошьёшь, но можно в рамочку и на стеночку - уж больно красив и самодостаточен.

Искала проверить, почему в словарях везде дровенки, а поём и пишем дровеньки (а в списке исключений деревенька, кухонька их нет).
(Решила, что по какой-то причине однокоренные дровеньки оторвались зачем-то от деревеньки, по пути потеряв и свою исключительность, но в песенке написание - и произношение - успело закрепиться.)

Завела в поисковик и нашла целый поезд, вереницу саней:




Я не знаю, везёт ли там - в чернильно-синем названии - лошадка дровеньки, но в моём воображении (и в начертании знаков) - летит множество оленьих упряжек с новогодними подарками.

И как же хочется, чтобы все слова и новости были написаны толковыми лиловыми чернилами и означали только это:

Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи, -
На головах царей божественная пена, -
Куда плывёте вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер - всё движется любовью.
Кого же слушать мне?..

Музыкальный киоск

Скачала утром чудушко чудесное:

“Неизвестные авторы елизаветинского и екатерининского времени. «Русская бытовая музыка»
Неизвестные авторы 2-й пол. XVIII в. Концерты, танцы, «музыкальные штуки», обработки песен.
Ансамбль «Концертино», Валерий Островский

Записи 2-й пол. XVIII в. гусиным пером на бумаге с водяными знаками. «Компакт-диск» в изящном кожаном переплёте хранится в Ярославском музее. Автор сборника - неизвестный любитель музыки с хорошим вкусом. Он собрал то, что игралось и пелось в домах, и записал в клавирном варианте. Не следует серьёзно задумываться, кто автор этих произведений. Да кто угодно, владеющий инструментом или голосом. Услышали, к примеру, где-то в музыкальном собрании концерт К. Ф. Э. Баха, потом наиграли, что-то присочинили своё личное, русское, вот и «Концерт» или «Анданте». В сборнике присутствует и популярная в то время любовная лирика.

Представленные здесь симпатичные непосредственные, а порой даже наивные вещицы были оркестрованы для небольшого ансамбля Валерием Островским, от игры которого получаем искреннее удовольствие.

Винил, запись 1985 г. Каталог: «Мелодия», ВСГ, Московский опытный завод «Грамзапись», 1986”.



Можно скачать, не заходя на интуклассик, нажав лишь на зелёненькую стрелочку.
Очень мне понравился этот файлообменник: если имя композитора тебе неизвестно, можешь перед скачиванием прослушать и понять, нужно ли тебе это.
Заодно взять код фрагмента и вставить понравившееся в лоскут, а не делать вырезку, потом фильм, потом забрасывать на ютуб...




Комментарий к выкладке одного из форумчан:
«Обложка - Кусково, почти каждый день там бегаю :). Галантных дам и кавалеров не видать. Как время-то бежит».

© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

русский язык как родной, девочка душа, мерный лоскут, Осип Мандельштам, русский язык как иностранный, психолингвистика, музыкальный киоск

Previous post Next post
Up