«Удавитесь, обэриуты» -
здесь ...Какого не придумаешь,
Хоть проглоти перо!
Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»
Раздухарившись с ремонтом (и вдохновившись тем, что нашла дешёвую рабсилу на завершение крыльца и навеса, оставив за собой лишь любимые томсойеровские работы), я решила воплотить давнишнюю мечту и попросила мальчиков ещё и закрыть остатками пластика пространство под ванной, в результате чего была послана ими в магазин за пластиковой же «стартовой полосой» (это такой длинный «паз», куда вставляются листы пластика и скрепляются потом специальным степлером).
Из-за этой стартовой полосы (они продаются шестиметровыми кусками, мне нужны были девять метров), порезанной на трёхметровые фрагменты, мне не удалось выскочить из троллейбуса, чтобы сфотографировать очередной подарок жизни - артефакт, который специально не выдумать ни одному концептуалисту, «реди-мейдеру» (реди-мейкеру?), «соц-артисту», «хеппенингуэю» или «инсталлятору», а также прочему модернисту, постмодернисту, авангардисту и поставангардисту, не говоря о жалких рекламистах - эпигонах большого авангардного искусства, - проглоти они хоть тыщу стартовых полос некрасовских перьев...
...А именно.
На одной из остановок, в полусумерках, освещаемые отблесками фар проезжающих по трассе автомобилей, стояли три грации - три мужика, вдрабадан пьяные, держащиеся за металлическую стоячую трёхрогую вешалку, очевидно, кем-то из них купленную, хорошо обмытую, вследствие чего приобретшую совершенно не свойственную ей функцию «держателя репутаций».
Весь троллейбус, конечно же, необычайно оживился, лица расцвели улыбками, посыпались шутки и комментарии: «о-о-о, так вот для чего, оказывается, придумали вешалки!», «а что - удобно!», «вот это обмыли!»...
А моё сердце просто плакало кровавыми слезами: ведь у меня в сумке лежал фотик! но достать его из чехла и настроить за те считанные секунды, что троллейбус стоял на остановке, не представлялось возможным. Ещё более невозможным представлялось выскочить из двери с трёхметровыми, с трудом втащенными при посадке полосами!
Так и поехала я, горестно провожая глазами удаляющуюся инсталляцию, которые тысячами расставляет на наших дорогах щедрая художница Жизнь: поблёскивающую никелевыми частями в отсветах автомобильных фар вешалку, на которой висели три пьяных и от этого очень счастливых и улыбчивых тела в парадных костюмах, плащах и щегольских разноцветных шарфах...
Удавитесь, модернисты! Кусайте локти, перья и папиросы, когда будете нервно курить - далеко в стороне от стартовой полосы, от которой уже давно оттолкнулась и бежит, обгоняя эпохи и стили, гениальная «простожизнь».
Вот такая примерно была вешалка:
И в таких примерно позах стояли-висели на ней три пьяные грации:
Рафаэль Санти. Три грации. 1505 год.
© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала
http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.