Каюта люкс. Денег нет,

Aug 05, 2010 11:24

или Кое-что из жизни автогенов

Из-за недавних печальных событий в Олиной жизни мы не смогли купить билеты заранее, поскольку совместная поездка вообще оказалась под большим вопросом, поэтому в Мелитополь нам пришлось ехать через... через Киев, по известному анекдоту о том, как русские удаляют гланды. Не было не только билетов на прямой поезд, а даже с пересадкой в Харькове!

Правда, у нас был вариант за несколько часов собраться и поехать микроавтобусом одной из турфирм, возящих народ на море, но о нём мы узнали поздно и собраться не успели.

И вот вместо нормальных одиннадцати часов (или девяти - если маршруткой) мы провели в дороге ровно сутки: двадцать один час в пути и три часа в Киеве.

(Что, впрочем, не удивительно: скоро я расскажу, как летом 2006-го года неожиданно оказалась проезжающей через домрайсад номер два, потому что постоянно мечтала туда съездить.
Очевидно, Олина мечта побывать хоть разочек в Киеве оказалась тоже из таких сильных, которые непременно исполняются судьбой...)

Из Сум мы сели в каюту люкс (разговорившись вчера с Гаечкой gaika_mitich, я вспомнила гениального языковеда А. А. Реформатского, приславшего с борта круизного теплохода своей жене Наталье Ильиной телеграмму с указанием обратного адреса: «Каюта люкс. Денег нет», - и комментарий Ильиной: «Денег я ему оставила в обрез»): сидячий вагон первого класса, - и тут же стали мечтать о втором: там тоже был кондиционер, но не было телевизора.

Сдав вещи в камеру хранения и посетив привокзальный «Макдональдс» (если честно - то только его туалет), мы поехали на Крещатик и на Майдан Незалежности, встретили там возле консерватории Национальной музыкальной академии Елену Сергеевну Зинькевич и Марину Романовну Черкашину (надо ли говорить, что случайно?), попили кофе на Прорезной... будучи абсолютным географическим Митрофанушкой, но чувствуя на себе огромную ответственность, я мобилизовалась и вспомнила даже то, чего не знала: лихо водила Олю по вокзалу, смутно помня, что вход в ручную камеру хранения откуда-то с улицы; а вот скажите, киевляне, ведь был на лестнице, где теперь эскалатор, огромный Ленин? или это в Харькове?.. водила по Крещатику и даже повела в некогда любимую кофейню на Прорезной, да только теперь её - демократически-аристократичной - уже там нет, а есть чуть пониже пошлая и дорогущая нынешняя.










На Майдане Оля мимоходом победила в конкурсе красоты (см. бонус внизу, а то так вам сразу и выдай кульминацию).

Об этом мне рассказал встреченный на Прорезной киевлянин в пятом поколении (как он сам отрекомендовался):







Оле Киев очень понравился, несмотря на ужас эклектики на Майдане, на котором для красоты только целлулоидного пупса не хватает:

«Мы сели во дворе. Двор был окружён плетнём и весь, по сути, был занят огромной, старой, разросшейся дикой грушей. Она, видно, служила здесь всему - на её развилинах висели замки, верёвки, свешивалась ручкой вниз коса, на обломанные ветки были надеты головки грабель, а наверху, в глубине, среди густых темно-зелёных листьев, я вдруг увидел большого голого целлулоидного пупса, розового и прозрачного.
Со всем этим груша представляла вид особой скульптуры.
- Это что? - спросил я, показав на пупса. - Случайно?
- Почему ж случайно? - обиделся Иван. - Для красоты».

Обещанная кульминация:









© Тамара Борисова
Если вы видите эту запись не на страницах моего журнала http://tamara-borisova.livejournal.com и без указания моего авторства - значит, текст уворован ботами-плагиаторами.

Реформатский, Валерий Попов, Киев, живой как жизнь язык

Previous post Next post
Up