Город Nет

May 27, 2010 06:18

Я изучил науку расставанья...
Осип Мандельштам

То, что отнимает у человека жизнь, - возвращает музыка.
Генрих ГейнеМою маму всю жизнь мучили так называемые «витальные страхи» - и ей постоянно снились «сны потери», вызванные страхом за жизнь детей и потом внуков ( Read more... )

девочка душа, домрайсад, сны, Осип Мандельштам, Фёдор Тютчев, музыкальный киоск

Leave a comment

Comments 34

lana_1909 May 27 2010, 05:12:40 UTC
Как грустно читать такое.
Город Нет. С годами для всех нас появляется такой город Нет. Особенно когда ты живешь в нем много-много лет.
И другие, ты знаешь, живут рядом с тобой.
А потом вдруг раз - и появилось пустое место, исчезла частичка города. А он такой же и уже не такой.

Reply

tamara_borisova May 27 2010, 22:59:20 UTC
Да, Светочка...
Если сам перемещаешься, как-то незаметнее.

Reply


vseleniya May 27 2010, 05:42:41 UTC
Как точно все описано... У всех рано или поздно наступает город Нет. Пусть им всем будет там хорошо, а нам без них хоть немного светят сокращенные терзания

Reply

tamara_borisova May 27 2010, 23:00:44 UTC
Да, Леночка.
Когда-нибудь мы и сами туда переедем - и как же хочется надеяться, что там всё по-прежнему, всё как было...

Reply


oulitka May 27 2010, 05:55:25 UTC
Мне тоже снятся сны про потерянного ребенка. Просыпаюсь всегда с огромным облегчением, что это только сон.
По поводу "Города Нет". В "Задверье" был дом, в котором сохранялись всякие существовавшие ранее здания и архитектурные элементы. Вот бы был такой дом, но еще и со всякими знакомыми и дорогими людьми, да и прочими значимыми предметами из детства... :)

Reply

tamara_borisova May 27 2010, 23:01:46 UTC
А такой дом есть - наша память... :)))

Reply


tatiannnna May 27 2010, 06:27:00 UTC
Аргила вдруг спросил ( ... )

Reply

tamara_borisova May 27 2010, 23:02:19 UTC
Да, Танюш, точно. Мы - есть.

Reply


perebeia May 27 2010, 07:15:02 UTC
А я думаю вот о чем еще. Помимо описанного тут. Почему мои бабушки, прабабушка, родители - никогда не говорили о таких ощущениях? Конечно, они печалились потерей близких, друзей, но никогда не говорили об этом ощущении сужающегося вокруг тебя пространства, где никого уже нет. О том, что я так ясно ощущаю, даже не дожив до полной старости. В чем тут дело?

Reply

tamara_borisova May 27 2010, 23:12:18 UTC
Мне кажется, что говорим и думаем мы всё же в каком-то "мейнстриме эпохи".
И если общие устремления эпохи не предполагают высказываний такого рода - то их обычно и не бывает. То есть думает или не думает об этом человек (а скорее всего не думает, ибо эпохой "не предписано" думать в этом направлении) - главное, он об этом не говорит.
Наши родные жили в эпоху, когда сохранялась иллюзия устремлённости к прогрессу, - несмотря на беды и горести, войны и социальные потрясения.
Мы же живём в очередном "конце истории", когда всё исчерпывается. "Личная эсхатология" накладывается на эсхатологию общую.

Когда погребают эпоху,
Надгробный псалом не звучит,
Крапиве, чертополоху
Украсить её предстоит.
И только могильщики лихо
Работают. Дело не ждёт!
И тихо, так, господи, тихо,
Что слышно, как время идёт...

Reply

perebeia May 28 2010, 09:07:11 UTC
Да, дело в общем настрое конечно. Но моя прабабушка, которую я прекрасно помню, родилась еще при царе, пережила революцию, осталась вдовой с 4 детьми и беременная пятым, пережила с ними голод в Поволжье, гажданскую и отечественную войну, горя и ужасов хлебнула, каких нам и не снилось - но я не помню ее унывающей или с ощущением опустошенности. Даже речи об этом не было - всегда с улыбкой, лаской ко всем, всем довольна в своем застиранном зипунишке и 40рублевой пенсией.

Reply

tamara_borisova May 28 2010, 09:37:22 UTC
А вот по тому же самому, Олечка.
Я всегда говорила и повторяю: депрессия - это роскошь, которую не все могут себе позволить...
За исключением тяжёлых гормональных расстройств, конечно.
Да и то: коль речь зайдёт о выживании - куда что денется...

Reply


Leave a comment

Up