Френд
yols затронул тему
народа и власти (и осознанности участия в игре со стороны народа).
Я написала коммент - и вспомнила по этому поводу времена нашей оранжевой революции (я тогда работала в издательском доме, офис которого располагался в огромном здании и выходил окнами прямо на главную площадь города, где и происходили все митинги, концерты и прочие «танцы-шманцы-обниманцы»).
Нам тогда по причине этих радений на пять месяцев задержали зарплату, а все комнатные цветы в офисе завяли - от неостановимого ора в рупор, истерических призывов митингующих, грохота эстрадных концертов, а главное - от общей ауры ненависти, злобы и кипения предвыборных страстей.
Завяло даже «неубиваемое» «денежное дерево» на моём столе (надо будет глянуть в инете, как оно правильно называется: древовидный такой стволик и плотные мясистые круглые листочки, действительно похожие на монетки). Оно вообще очень стойкое, и я не знаю, какой силы должны быть неблагоприятные факторы для него: размножается и растёт хорошо и быстро, спокойно выносит «засушливые периоды» (если забудешь полить) - в общем, «радость садовода-любителя» да и только!
Помнится, я ещё пошутила тогда, что теперь нам точно денег не видать - раз такое стойкое дерево завяло (листья опали, как осенью! а дело было зимой, причём лютой зимой, что важно для дальнейшего повествования).
И когда спустя несколько лет, то есть месяца два назад одна знакомая из Барнаула прочувствованно описала мне в аське некий «ход к президенту» чуть ли не из Владивостока (в общем, врать не буду, помню только, что это был какой-то «крестный ход» - «ходоки» шли «к Ленину», чтобы он им помог решить какую-то нерешаемую иным способом проблему), восхитившись неизъяснимой энергетикой этой массы людей и душевным подъёмом, испытываемым ею среди «ходоков», - я ответила ей примерно следующее (что излагаю теперь и вам, дорогие друзья-френды-читатели).
«Впервые это слово употребил Даниил Андреев в книге “Роза Мира”. Авторское определение: эгрегоры - иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными общинами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности.
Астролог Элифас Леви называет эгрегоры “руководителями душ”, которые являются духами энергии и действия. Каждая мысль, которая рождается в человеческом мозгу, уходит затем в общепсихические поля и живёт там в виде энергетических волн. Идентичные мысли вибрируют резонансно, как бы сливаясь в единое тело - эгрегор. Люди, думая на тему эгрегора, заряжают его своей энергией. Связь при этом существует как прямая, так и обратная, то есть эгрегор, в свою очередь, может зарядить энергией лояльного к нему человека. Существуют огромные эгрегоры, отработанные многими поколениями людей, и крупнейшие эгрегоры созданы различными религиями и идеологиями».
В случае с нашими «эгрегорами» это был единый порыв народных масс, некое самоопьянение гигантского организма, вовлекающего, как снежный ком, всё новые человеческие тела (тут надо быть такой вовсе асоциальной, точнее, асоциумной личностью, как я, со своими собственными, а не заёмными, тара... э...грегорами в голове, чтобы не поддаться, как не поддалась я на оранжевую «революцию»).
Более молодые сотрудники обвиняли меня в аполитичности, носили митингующим чай в термосах (как я уже сказала, морозы как назло стояли лютые, причём именно в этот период).
Я же отвечала, что не желаю выступать статисткой в чужой игре, и советовала им не ходить и не морозить определённые части тела, которые им ещё пригодятся для репродуктивной функции (и кто-нибудь посчитал, сколько девчонок отвалялось потом по гинекологиям? остаётся только молиться, что «эгрегоры» спасли - как известно, в минуты огромных душевных подъёмов тело становится нечувствительным к неблагоприятным условиям).
А главное - что я вижу, как написан и чем должен кончиться сценарий (я всегда шучу в разговорах с друзьями: «ну я же старая семиотичка, это же моя профессия - читать тексты-сообщения-месседжи...»).
Возвращаемся к нашим бара... эгрегорам.
По причине диких морозов администрация здания разрешила митингующим заходить греться в фойе первого этажа, а также посещать туалеты, коих было по два (эм и жо) на каждом этаже - в конце коридора.
Наш же офис (прошу это запомнить) был расположен посредине здания, слева от широкой и красивой средней лестницы, то есть сразу, как войдёшь на этаж.
Так вот, вся эта толпа засс... и заср... (простите ради Бога, но по-другому сказать нельзя, к тому же в первом случае - если использовать эвфемизм - получится, что она оставляла письмена, а не мочу на всех лестницах и во всех коридорах и фойе многоэтажного здания).
Моя многочисленная «автура» журнала «
Зелёная лампа» (это есть такое чудесное украинское слово, обозначающее собирательную форму - множественное в единственном - слова «автор»; а правда, авторы гораздо «бледнее» автуры?) из Киева рассказывала, что так был загажен весь майдан Нэзалэжности и весь центр: все подворотни, углы, подъезды домов...
Это же сладкое опьянение «общностью людей» (на деле - иллюзия, объясняемая именно психологией толпы) лежало в основе движения хиппи, образования всяческих коммун и «островов любви», да в принципе, как показывает история, - в основе почти всех крупных политических событий и «общественных сдвигов».
А теперь, как говорится, основной «сапрайс» и «превед».
Запомнили, как и где был расположен наш офис?
Придя однажды на работу, мы обнаружили прямо перед своей дверью огромную лужу, от которой за версту несло перестоявшейся мочой...
То есть «страстотерпцам» нашим «в лом» было пройти 20 шагов по коридору, чтобы донести свои «письмена»-мессаги по нужному «адресу».
Конечно же, я не преминула «получить сатисфакцию» за обвинения в аполитичности и тут же сострила:
- А это они вам принесли благодарность за чай...
...Все эти «весёлые картинки» из сегодняшней жизни имеют одну положительную сторону: так наглядно, через осязаемо-дурнопахнущие «приметы бытия» нам даётся понимание реальной истории: когда в России начались уроки «уринокалотерапии», преподаваемые плебсом в 1917 году, сразу стали ясны перспективы, а главное - подлинная суть революций: инициируемые хоть сверху, хоть снизу, революции - это всегда кровь и экскременты и в физическом, и в духовном смысле.