Росавиация грозит запретить полеты 90% иностранных самолетов

Jun 28, 2019 19:02


Росавиация продолжает кампанию против регистрации в офшорах самолетов, на которых летают российские авиакомпании.

Как сообщают «Ведомости»,  90% флота отечественных перевозчиков может быть признано не  соответствующими требованиям летной годности, поскольку не имеют  сертификации в России.

Такое распоряжение дал глава Росавиации Алексея Новгородов в конце мая.  Согласно письму, которое Новгородов направил в территориальные органы  ведомства, любые изменения типовой конструкции самолета (как главные,  так и второстепенные) без одобрительного документа Росавиации будут  классифицироваться как летная негодность.

В настоящий момент такие изменения фиксируются в юрисдикции регистрации.  Для России это главным образом Бермуды - там зарегистрированы 700 из  770 иностранных самолетов, на которых летают российские компании.

Легальные основания Росавиации дал МИД, заявивший, что соглашение с  Бермудами не является международным, поскольку эта юрисдикция -  заморская территория Великобритании и не может считаться самостоятельным  субъектом международного права. А это значит, что договор с ней не  имеет приоритета над российским законодательством.



В Минтрансе и авиакомпаниях прежде считали, что в зоне риска находятся  только возрастные самолеты, всего около 400 штук, в конструкцию которых  за годы эксплуатации были внесены изменения. Крупнейшие российские  авиакомпании - «Аэрофлот», S7, лоукостер «Победа» - получают только  новые суда с заводов. Все их иностранные суда, а также лайнеры Utair,  «России», Nordwind, Azur Air, Red Wings и др. зарегистрированы на  Бермудах.

Но теперь стало понятно, что новые требования Росавиации коснутся всех  самолетов, даже новых, уверены собеседники в четырех авиакомпаниях, в  том числе из топ-5 крупнейших перевозчиков.

Во все новые суда вносятся изменения под задачи заказчика, даже в  самолете, только что пришедшем с завода-изготовителя, может быть свыше  50 изменений конструкции и модификаций, объясняют два собеседника. А  сколько изменений может накопиться в возрастных судах? К тому же  изменения в конструкцию часто разрабатывают не производители лайнеров, а  сторонние компании, они все иностранные, без офисов в России - как  заставить их пойти на сертификацию в Росавиации на русском языке? Все  эти вопросы остаются без ответа.

Юридическая база под решением Росавиации отсутсвует: Бермуды подписывают  соглашения от лица Британии, говорит руководитель GR-практики  юридической фирмы BMS Дмитрий Лесняк: «На основании иерархии российского  законодательства подписанные и ратифицированные международные  соглашения считаются первостепенными для применения».

«Отказ признавать международное соглашение после 20 лет его исполнения  выглядит анекдотично, - сетует юрист Forward Legal Эльмира Кондратьева. -  Особенно учитывая, что это одна из самых прогрессивных авиационных  юрисдикций. Международное отношение к России от этого поступка не  улучшится».

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rosaviaciya-grozit-zapretit-polety-90percent-inostrannykh-samoletov-1028316606

Бизнес, Банки, Враги, ВАЖНО!!!

Previous post Next post
Up